ТЗ контент менеджерам

ТЗ контент менеджерам

Получить готовый текст от копирайтера, через Яндекс Диск.

Прочитайте и проверить текст на соответствие ТЗ -> четко по всем пунктам (по чек-листу).

Про уникальность текста:

При проверке через программу смотрите на ошибки соединения, чем их больше, тем больше размазывание данных.

После проверки обратите внимание на концентрацию не уникального контента в рамках предложения или абзаца. Узнайте причину, по возможности устраните.

Важно! Статья должна четко и развернуто отвечать на запрос пользователя (название темы), если после прочтения текста, вы понимаете, что этот ответ как-то размыт и не понятен, то отправляйте статью переделывать! Также если есть ошибки или вода — отправляйте на доработку.

Взаимодействие контент-менеджер и копирайтера дам даст менеджер проекта отдельно в личку.

Добавляем статью в Яндекс Вебмастер.

Яндекс Вебмастер -> Сайт -> Содержание -> Оригинальные тексты -> Добавить.

Вставляем тест копирайтера и сохраняем.

Добавление статью на сайт (черновик).

Выбираем нужную рубрику. ТОЛЬКО СТРОГО ОДНУ, ни в коем случае не делать 2 галочки, только одна!

Копируем текст статьи и вставляем в визуальный редактор. Форматируем текст:
Подзаголовки в H2 (Заголовок 2), если есть двойные-подзаголовки, то их в H3 (Заголовок 3). Далее все должно быть по абзацам и если есть какие-то моменты в тексте (например слова приворота), то их выделяем или как наклонный текст или весь блок ставим в цитату (как вариант выделения). Делаем красивые списки (таблицы), если есть, и убираем лишние пробелы и прочее — причесываем текст. Выделите ключевую мысль статьи жирным (если это не сделал копирайтер).

Не более 1 выделения (цитаты\наклонный\жирный\блоки внимания\подзаголовки) на ~2000 символов.

Один элемент списка не должен быть длинным (2-3 предложения максимум), а иначе это уже не список, а абзац со своим подзаголовком и оформлять его нужно соответствующие.

Находим какой абзац можно выделить как ключевой в специальный блок внимания (в визуал редакторе кнопка Шорткоды -> Блоки внимания и Линковка) и вставляем один из блоков — выбираем по смыслу, блоки:

Заполняем «Произвольные поля».

Добавляем поле «ключи». В это поле вставляем данные по группе из таблицы гугла (полученного от менеджера). Просто ищем там CTRL+F название темы тз, чтобы этот ключ был верхним в группе и в точной форме (совпадал 1 в 1) — копируем и вставляем. Также эту группу нужно выделить и фон сделать зеленым прям в таблице, т. е. эту группу мы разместили на сайте.

Добавляем поле «тз». В него копируем главное ТЗ, вида:

ТЕМА: как сделать приворот
ОБЪЁМ: 4300 — 8600

ТОЧНЫЕ ВХОЖДЕНИЯ
как сделать приворот (1)
как сделать сильный приворот (1)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА, УПОТРЕБЛЕНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО
сделать (минимум — 8)
приворот (минимум — 9)

РАЗБАВОЧНЫЕ ВХОЖДЕНИЯ —

КЛЮЧИ, УПОТРЕБЛЕНИЕ КОТОРЫХ НЕДОПУСТИМО
сделать приворот самой
как сделать приворот дома

И сохраняем (не публиковать, а сохранить!).

Заполняем Title (Инструменты SEO -> Заголовок записи)

TITLE — Пользователь должен убедиться, что на вашем сайте есть ответ на его вопрос и совершить клик — конкретное предложение.

Должен начинаться с основного ключа и с большой буквы

Должен содержать основные ключи, но без повторного дублирования

Не длинный, старайтесь уложиться в 10 слов и меньше (до 75 символов)

Минимум знаков препинания, идеально только двоеточие «:» и кавычки «()», допустимо (но не желательно) запятая «,» и тире «-«.

Ограничение по запятым — не более 2 штук

Читабельный, а не просто набор ключей, т. е. если криво  звучит, то меняем словоформу и перестраиваем в правильный вид русского языка! Делаем естественные конструкции предложение.

В конце ничего не ставим, либо если это вопрос — то знак вопроса

По возможности вписываем доп. слова остальных ключей (хвосты из тз и ключей) и синонимы

Стараться не использовать стоп-слова (предлоги и союзы)

Титл должен отличаться от H1, т.е. не дублировать слова оттуда

Дополнительно в помощь: Смотрим на ТОП 10 по Яндексу и делаем кликабельный title, но чтобы не было повторов с топ 10!

Пример (группа ключей):

Строительство гаража

Строительство гаража своими руками

Строительство гаража в одиночку

Строительство гаража зимой

Строительство гаража инструкция к применению

Итого TITLE: Строительство гаража своими руками в одиночку зимой и летом (инструкция)

Тут действует так: берем ТЗ и группу ключей и из них собираем, начиная с самого главного ключа и двигаемся вниз.

Главное чтобы фраза была читаемая, содержательная и правильная по правилам русского языка.

Заполняем Description (Инструменты SEO -> Описание записи)

Должен содержать основной ключ для подсветки (точное вхождения) в первом предложении

Длина 1-2 предложения максимум, ориентир 130-160 символов. Коротки на 50-100 символов или длинные на 200 делать запрещено! «Напишите про текст, кратко — в 1-2 предложениях.»

Не используем вводные слова, сразу к сути.

Читабельный, по правилам русского языка

Точка в конце, или если это вопрос то — знак вопроса. Только не нужно ставить двойные пробелы или пробел после последней точки.

Например слова: «В этом тексте», «Из данной статьи», «Сейчас вы узнаете» и т.д.

Тут действует так: смотрим на содержание текста — о чем он.

Плюс нам копирайтер предложил уже готовое решение и наша задача просто удостовериться, что в нем есть основной ключ, если надо подкорректировать и адаптировать.

Заполняем Keywords (Инструменты SEO -> Кл. слова)

Слова пишем через пробел!

Оставляем только по одной вариации слова (дубли удаляем)

Приводим слова в единственное число и именительный падеж, но не изменяя смысл «не своей рукой, а своими руками»

Например: строительство гараж своими руками одиночка зима инструкция

Тут задача собрать все ключевые слова из ТЗ и группы ключей без мусора.

Как проверить, все ли основные слова добавлены?

Открываем затем туда копируем данные из ТЗ и ключи. Убираем лишние заголовки (ТЕМА, ТОЧНЫЕ ВХОЖДЕНИЯ и т.д.) и жмем проверить. Затем смотрим на пункт «СЛОВА» и сверяем со своим Keywords исключая мусор (предлоги и т.д.). НО данная техника — не все слова показывает, но для проверки сгодиться!!!

Заполняем заголовок записи (H1)

H1 — Пользователь принимает решение читать ваш текст или нет, цепляет ли его заголовок

Как составлять? Смотрим на титл и ключи, составляем h1, где не встречаются ключи в точном вхождении из титла (лучше синонимы), и собираем хвосты если они не употреблены в титле, но есть в ключах. Также чтобы сделать привлекательным и разбавить как-то, смотрим на топ-10 Яндекса по главному ключу.

Побуждающий пользователя к прочтению. Задача максимально зацепить и вовлечь-заинтриговать (О это моё, я это искал!), но по теме статьи, т.е. не просто желтые заголовки, а содержательные

НЕ должен содержать основной ключ в прямом вхождении, либо разбавка, либо синоним, либо изменение окончаний можно вообще без ключа

По возможности не использовать знаки препинания и без точки на конце, в одно предложение

Дает понимание того, что контекст статьи не изменился

Читабельный, по правилам русского языка

Копирайтер уже дает вариант, ваша задача просто проверить на сколько он хорош, если что подправить.

URL — правильные ЧПУ без дублей ключевых слов

Берем Title с основными ключами не сильно длинный (возможно без длинного хвоста, только основа + пару слов разбавки)

Исключаем дубль ключевого слова, если оно встречается в домене или категории (заменяем на синоним, меняем окончание — словоформу или вообще без него, если это не ломает логическую связку)

Главное чтобы смысл при удаление или замены дублей слов не менялся.

Правильный транслит wordpress. Можно скопировать заголовок title, затем вставить в ЧПУ и отредактировать, далее ОК и русские буквы станут транслитом.

Добавляем картинки. Ищем их через гугл картинки или яндекс картинки.

Для поиска используем фантазию и разнообразные ключи

Берем картинки без вотермартов (прозрачных логотипов и т.п.) и хорошего качества!!!

Задача подобрать максимально подходящую картинку описывающую статью или абзац

Нужно от 2-3 картинок на статью (1 экран = 1 картинка\видео), основную в самом верху — описывающую статью. Остальные внутри — описывающие абзацы ли части текста

Главную картинку добавить в МИНИАТЮРУ (ее размеры минимум 750 пикселей в ширину, идеально прямоугольной формы, но так чтобы и при автоматической обрезкой в квадратной форме фото смотрелось хорошо)

Добавляем к картинкам alt + title (что изображено на картинке) и подписью (если требуется описание и пояснение)

Если это схема (смысловые изображения) или примеры дизайнов\работ — эти картинки обязательно делать кликабельные с увеличением и с подписью. В противном случае — картинка чисто для иллюстрации и НЕ ДОЛЖНА быть кликабельной!

Размеры — 350 это справа или слева и 750 — это во всю длину. Если статья большая то использовать и формат во всю длину. Приоритет — качество!

По умолчанию в wordpress заложено делать средний, большой и полный размер:

Как обрабатывать изображение перед закачкой на сайт? 

Есть 2 варианта, первый это опция Google Images:

Второй вариант — это ручное добавление:

Сохраняем найденную картинку с названием файла — что изображено на картинке русскими буквами!

Открываем через FastStone Capture (во вложении ниже). Запускаем программу и файл с фото перетаскиваем в панель программы.

Обрезаем — берем основную часть без лишнего. Выделяем нужны фрагмент и нажимаем кнопку «Обрезать»

Изменяем размеры до 350 в ширину и высоту сильно большой стараться не делать (500 максимум). Кнопка «Размер».

Если на картинке схема или еще что, то ее делаем во всю длину текстовой зоны (750 пикс), располагаем по центру и кликабельной (чтобы можно было увеличить).

Далее «Сохранить» выбираем формат JPEG, затем кнопка «Опции» и качество ставим на 80, после «Ok» и «Сохранить».

Затем закачиваем на сайт вставляем в запись или справа или слева (в настройках), возможно по центру — зависит от ситуации — чтобы смотрелось и не мешалось. Отступы ставятся автоматом темой, в ручную не задаем.

Важно ! Вставлять картинки только оригинального размера, обрезанные до 350 или 750 пикс. в ширину и не высоту не сильно большую (лучше +\- квадратную), и конечно нельзя вставлять картинку 900 пикселей и сжимать ее отображение до 350 средствами wordpress.

Добавляем видео с ютуба.

Главное — чтобы видео было максимально по теме статьи или по теме абзацев.

Видео должно быть содержательным и интересным, а не тупо картинки с музыкой.

Длительность от 1 минуты, но чем длиннее тем лучше, хоть 5 часов.

Вставлять их просто url видео с новой строчки.

Вариант 1:На ютубе кнопка поделиться и далее копируем url,
Вариант 2: Через опцию Google Youtube в медиафайлах.

Размещать в промежутке от середины и до конца статьи или там, где это сильно в тему по тексту. Если в конце, что стараться перед последним абзацем.

Если видео по теме нет — то обще-тематическое видео.

Содержание к статье вставляется автоматом.

Тут задача просто убедиться в том, чтобы главная картинка к статье была с правой стороны и не загораживала содержания (сужая его). Если такое происходит, то просто первый заголовок сделать как не h2, а жирный текст.

Принцип автомата в том, что он ставиться перед первым h2, т. е. как правило после вводного абзаца.

Опубликовать проект, убедившись, что ЧПУ не сломался. 

Далее Ваша задача вести файл в формате гугл таблица, куда публиковать отчеты о переделанной работе (дата, url, цена). По ней и будет вестись финансовые расчеты.

По финалу работы переместите папку с выполненной статьей у копирайтера в Архив, чтобы не путаться.

Чек-лист для проверки:

Статья размещена в Яндекс Вебмастер -> Сайт -> Содержание -> Оригинальные тексты -> Начало статьи

Уникальность текста etxt 90%+

Академическая тошнотность по тексту попадает в диапазон 6-8.5%

Нету слов с тошнотностью выше 3%

Правильность ЧПУ (НЕТ Дублей ключевой фразы в URL + наличие ключа)

Присутствие фото (минимум 2-3)

Присутствие видео (минимум 1)

Выделена ключевая мысль тегом <strong>

Выделен ключевой абзац в блок внимания (Add Box)

Заполнен Title — ключи по словам до 10 слов + проверка в ТОП 10 Яндекса на повторы

Заполнен Description — ключи по словам 1-2 предложения по сути статья.

Заполнен Keywords — ключи, через пробел

В тексте есть подзаголовки (минимальное использование – это хотя бы H2)

Текст разбит на абзацы и структурирован

Списки и перечисления оформлены тегами <ul> и <ol>

Наличие правильно вставленного содержания (оглавление), если есть h2 более 3

Выбрана миниатюрка у записи

В таблице гугл Семантическое ядро (СЯ) помечена группа зеленым цветом

Заполнен отчет в таблице гугл о проделанной работе, папка удалена у копирайтера или в архиве на бирже

Среднее время добавление одной статьи это от 1 час до 2 часов, в начале это около 2 часов, а когда руку набьете около часа и менее.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ