Цели контент-маркетинга
Эффективные формы маркетингового контента
Место блога в маркетинговой системе
Блог — это построение двусторонней коммуникации с людьми, которые либо уже являются вашими клиентами, либо могут ими стать.
Цели блога для бизнеса
Как сделать блог читаемым
- не рассчитывать на SEO;
- рассказать о публикации существующей аудитории (статья + email);
- чем больше людей расскажут о публикации в социальных сетях, тем больше новой аудитории вы сможете получить;
- работает закон Паррето: 80% существующей аудитории приводит 20% новой;
- блог имеет конверсию, используйте call to action.
Человеко-ориентированный интерфейс
Удобный и «дружелюбный» интерфейс имеет высокие показатели конверсии, потому что гостям удобно пользоваться такими сайтами.
Понимание правил размещения и оформления контента, разделов и кнопок на сайтах уже становится составляющей элементарной веб-грамотности.
Попробуйте одну колонку текста вместо нескольких
Размещение текста в одну колонку позволяет решить несколько задач: рассказ о бренде или продукте становится последовательнее, внимание пользователя — более сосредоточенным, а его действия — предсказуемыми. Так вы сможете в тексте логически подвести пользователя к тому, чтобы он нажал на яркую кнопку с призывом к действию.
Попробуйте социальное одобрение вместо рассказа о себе — позитивные отзывы клиентов убедительнее
Социальное одобрение — хороший прием, позволяющий увеличить конверсию. Зачем рассказывать, как прекрасна ваша компания, если похвалить вас могут в цитатах сами реальные лояльные клиенты.
Попробуйте повторить призыв к действию
На страницах с длинными текстами лучше внизу еще раз поставить кнопку с призывом к действию. Не стоит делать это 10 раз, чтобы не раздражать пользователей. Кнопка с призывом к действию может быть вверху и внизу: когда пользователь прочитает информацию и сделает паузу, чтобы подумать над следующим действием, подскажите ему вариант «Перейти к сделке».
Делайте меньше границ между блоками — они рассеивают внимание
Рамки, подчеркивающие границы больших и маленьких блоков, — вариант не очень модный с точки зрения «чистого» минималистичного дизайна и просто утомительный. Границы множества блоков создают визуальный шум и рассеивают внимание пользователя — ему сразу кажется, что здесь слишком много информации и он «не осилит» ее прочитать.
Формы маркетингового контента для блога
Анатомия блога
Портрет потребителя
Молодой человек в возрасте 23-39 лет, не женат.
Образование высшее, работает менеджером высшего и среднего звена с доходом от 60 000 рублей.
Проживает в Москве, место выхода в интернет — из дома через выделенную линию, а также с использованием смартфона.
В свободное время любит встречи с друзьями в кафе, посещение баров, пабов, ресторанов и клубов.
Для онлайн-коммуникации с друзьями использует РасеЬоокили «ВКонтакте», аккаунт в Instagram.
Цели блога интернет-магазина
- качественный сервис;
- помощь с выбором;
- доверие и экспертность;
- обоснование стоимости.
Как начать использовать ugc
- лучше не использовать UGC, если вы стремитесь к высокому уровню качества контента;
- пользовательский контент можно только продюсировать. Люди не могут справиться с оформлением текста, корректурой и т. д.
Как начать использовать ugc
- лучше не использовать UGC, если вы стремитесь к высокому уровню качества контента;
- пользовательский контент можно только продюсировать. Люди не могут справиться с оформлением текста, корректурой и т. д.;
- сделайте так, чтобы пользователю не нужно было думать. Используйте всплывающие подсказки и авто проверку;
- обучите пользователей и заставьте пройти тест, прежде чем допустить к самостоятельной публикации;
- для мотивации пользователей используйте стандартные элементы игрофикации.
Визуализация контента
Более 80 % информации человек воспринимает визуально
Исследователи в области образовательных методик обнаружили, что через три дня после проведения лекции слушатели в состоянии вспомнить 10 % от всего услышанного, 35 % от всего увиденного, но могут воспроизвести 65 % содержания презентации, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами.
Визуальным язык
Сочетание образа и текста улучшает коммуникацию и работу памяти на 89%
Символы передают значение быстрее слов
Символы понимаются различными аудиториями, они универсальны
Однако символы не имеют никакого смысла вне контекста
Влияние цвета на конверсию
CTR кнопки + 34%
Контент-маркетинг: визуальные инструменты
Визуальные истории
Рассказ о событии или серии событии~так, словно они произошли или могли бы произойти.
Простая и ясная визуализация идеи, представленная на одном листе, позволяет привести слушателей к конкретному умозаключению.
Визуальная история может быть наброском, сделанным от руки, или же подробным рисунком, объединенным с ментальной картой, а порой и высококачественной инфографикой.
Основное ее отличие от других истории в том, что она создается с целью убедить кого-то действовать или сделать какие-то изменения.
Распространение контента
Как сегментировать контент
Воронка продаж и матрица контента
Распространение контента
Распространение контента и принцип синергии
Базовый чек-лист поисковой оптимизации
- robot.txt;
- sitemap.xml;
- HTML-карта;
- человекопонятный URL;
- 301-й редирект;
- 404-я страница настройки noindex, nofollow;
- скорость загрузки;
метатеги (Title, Description); - теги alt, hi;
- Google Webmaster Яндекс. Вебмастер;
- отсутствие ошибок;
- отсутствие дубликатов;
- социальные кнопки;
- комментарии.
Портрет пользователя
Профиль пользователя дает конкретные инструменты, чтобы:
- разработать понятную аргументацию;
- найти правильную форму подачи информации;
- определить время и место размещения рекламы.
Портрет читателя и клиента
- пользователь;
- демографические параметры;
- социально-экономические параметры;
- увлечения и хобби;
- предпочтения;
- свободное время и средства.
Как выбрать темы для блога
- Понимание своего потребителя;
- Осознание инсайта потребителя.
Инсайт = Потребность + опыт + ситуация + решение проблемы + эмоция
Поиск инсайта на основе карты эмпатии
Думаю и чувствую (think and feel)
- что человек знает о товаре/услуге/проблеме («продукте»);
- как он эмоционально относится к продукту;
- высказанные и невысказанные желания, связанные с продуктом;
- какие слова и поступки действительно трогают человека и оставляют след в его памяти;
- в каком эмоциональном настроении человек находится большую часть времени.
Вижу (see)
- в какой среде живет человек;
- какая информация о продукте к нему поступает из внешних источников;
- какие проблемы, связанные с продуктом, встречаются в его жизни;
- какие конкурирующие предложения он видит.
Слышу (hear)
- кто является авторитетом, влияющим на мнение человека (родители, муж/жена, коллеги, соседи);
- какие медиа сознательно или подсознательно воздействуют на него
что он слышит ежедневно.
Говорю и делаю (say and do)
- источники и методы поиска информации о продукте;
- отношение к людям, уже купившим продукт.
Болевые точки, страхи (pain)
- с какими неудачами и разочарованиями сталкивался;
- «скользкие» темы, которые вызывают дискомфорт;
- существующие страхи, опасения, тревоги, которые могут стать причиной отказа потребителя от приобретения продукта;
- на какой риск он идет ради получения желаемого.
Успехи и стремления (gain)
- к какой цели человек стремится и чего хочет достичь в итоге;
- по какому критерию оценивает успех;
- какими методами пользуется, идя к намеченной цели;
- что в продукте может заинтересовать потребителя как инструмент достижения этой цели.
Путешествие пользователя
Выбор тем для блога
Расчет эффективности контента
Платформы для ведения блога
- WordPress;
- TypePad;
- Blogger;
- ЖЖ;
- Собственная разработка.
Статистика использования платформ топ-100 популярными блогами
Команда реализации проекта
Работа с фрилансерами
На что стоит обращать внимание?
- смотреть отзывы;
- четкое техническое задание;
- регулярные отчеты по этапам реализации;
- подключение к системе управления задачами;
- постоянный контакт и вовлечение.
Объясните команде, «кто все эти люди» и для кого вы делаете этот проект
Каждый участник контентного проекта (маркетолог, продюсер, копирайтер, журналист, фотограф, дизайнер) должен понимать, для кого вы делаете контентные материалы. Результаты вашей работы качественно улучшатся.