Как вести корпоративный блог

Как вести корпоративный блог

Цели контент-маркетинга

Как вести корпоративный блог

Эффективные формы маркетингового контента

Как вести корпоративный блог

Место блога в маркетинговой системе

Как вести корпоративный блог
Блог — это построение двусторонней коммуникации с людьми, которые либо уже являются вашими клиентами, либо могут ими стать.

Цели блога для бизнеса

Как вести корпоративный блог

Как сделать блог читаемым

  • не рассчитывать на SEO;
  • рассказать о публикации существующей аудитории (статья + email);
  • чем больше людей расскажут о публикации в социальных сетях, тем больше новой аудитории вы сможете получить;
  • работает закон Паррето: 80% существующей аудитории приводит 20% новой;
  • блог имеет конверсию, используйте call to action.

Человеко-ориентированный интерфейс

Удобный и «дружелюбный» интерфейс имеет высокие показатели конверсии, потому что гостям удобно пользоваться такими сайтами.

Понимание правил размещения и оформления контента, разделов и кнопок на сайтах уже становится составляющей элементарной веб-грамотности.

Как вести корпоративный блог

Попробуйте одну колонку текста вместо нескольких

Размещение текста в одну колонку позволяет решить несколько задач: рассказ о бренде или продукте становится последовательнее, внимание пользователя — более сосредоточенным, а его действия — предсказуемыми. Так вы сможете в тексте логически подвести пользователя к тому, чтобы он нажал на яркую кнопку с призывом к действию.

Как вести корпоративный блог

Попробуйте социальное одобрение вместо рассказа о себе — позитивные отзывы клиентов убедительнее

Социальное одобрение — хороший прием, позволяющий увеличить конверсию. Зачем рассказывать, как прекрасна ваша компания, если похвалить вас могут в цитатах сами реальные лояльные клиенты.

Как вести корпоративный блог

Попробуйте повторить призыв к действию

На страницах с длинными текстами лучше внизу еще раз поставить кнопку с призывом к действию. Не стоит делать это 10 раз, чтобы не раздражать пользователей. Кнопка с призывом к действию может быть вверху и внизу: когда пользователь прочитает информацию и сделает паузу, чтобы подумать над следующим действием, подскажите ему вариант «Перейти к сделке».

Как вести корпоративный блог

Делайте меньше границ между блоками — они рассеивают внимание

Рамки, подчеркивающие границы больших и маленьких блоков, — вариант не очень модный с точки зрения «чистого» минималистичного дизайна и просто утомительный. Границы множества блоков создают визуальный шум и рассеивают внимание пользователя — ему сразу кажется, что здесь слишком много информации и он «не осилит» ее прочитать.

Формы маркетингового контента для блога

Как вести корпоративный блог

Анатомия блога

Как вести корпоративный блог

Как вести корпоративный блог

Как вести корпоративный блог

Портрет потребителя

Молодой человек в возрасте 23-39 лет, не женат.

Образование высшее, работает менеджером высшего и среднего звена с доходом от 60 000 рублей.

Проживает в Москве, место выхода в интернет — из дома через выделенную линию, а также с использованием смартфона.

В свободное время любит встречи с друзьями в кафе, посещение баров, пабов, ресторанов и клубов.

Для онлайн-коммуникации с друзьями использует РасеЬоокили «ВКонтакте», аккаунт в Instagram.

Цели блога интернет-магазина

  • качественный сервис;
  • помощь с выбором;
  • доверие и экспертность;
  • обоснование стоимости.

Как начать использовать ugc

  • лучше не использовать UGC, если вы стремитесь к высокому уровню качества контента;
  • пользовательский контент можно только продюсировать. Люди не могут справиться с оформлением текста, корректурой и т. д.

Как начать использовать ugc

  • лучше не использовать UGC, если вы стремитесь к высокому уровню качества контента;
  • пользовательский контент можно только продюсировать. Люди не могут справиться с оформлением текста, корректурой и т. д.;
  • сделайте так, чтобы пользователю не нужно было думать. Используйте всплывающие подсказки и авто проверку;
  • обучите пользователей и заставьте пройти тест, прежде чем допустить к самостоятельной публикации;
  • для мотивации пользователей используйте стандартные элементы игрофикации.

Визуализация контента

Как вести корпоративный блог

Более 80 % информации человек воспринимает визуально

Исследователи в области образовательных методик обнаружили, что через три дня после проведения лекции слушатели в состоянии вспомнить 10 % от всего услышанного, 35 % от всего увиденного, но могут воспроизвести 65 % содержания презентации, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами.

Визуальным язык

Как вести корпоративный блог

Сочетание образа и текста улучшает коммуникацию и работу памяти на 89%

Как вести корпоративный блог

Символы передают значение быстрее слов

Как вести корпоративный блог

Символы понимаются различными аудиториями, они универсальны

Как вести корпоративный блог

Однако символы не имеют никакого смысла вне контекста

Как вести корпоративный блог

Влияние цвета на конверсию

Как вести корпоративный блог

CTR кнопки + 34%

Контент-маркетинг: визуальные инструменты

Как вести корпоративный блог

Визуальные истории

Рассказ о событии или серии событии~так, словно они произошли или могли бы произойти.

Простая и ясная визуализация идеи, представленная на одном листе, позволяет привести слушателей к конкретному умозаключению.

Визуальная история может быть наброском, сделанным от руки, или же подробным рисунком, объединенным с ментальной картой, а порой и высококачественной инфографикой.

Основное ее отличие от других истории в том, что она создается с целью убедить кого-то действовать или сделать какие-то изменения.

Распространение контента

Как вести корпоративный блог

Как сегментировать контент

Как вести корпоративный блог

Воронка продаж и матрица контента

Как вести корпоративный блог

Распространение контента

Как вести корпоративный блог

Распространение контента и принцип синергии

Как вести корпоративный блог

Базовый чек-лист поисковой оптимизации

  • robot.txt;
  • sitemap.xml;
  • HTML-карта;
  • человекопонятный URL;
  • 301-й редирект;
  • 404-я страница настройки noindex, nofollow;
  • скорость загрузки;
    метатеги (Title, Description);
  • теги alt, hi;
  • Google Webmaster Яндекс. Вебмастер;
  • отсутствие ошибок;
  • отсутствие дубликатов;
  • социальные кнопки;
  • комментарии.

Портрет пользователя

Профиль пользователя дает конкретные инструменты, чтобы:

  • разработать понятную аргументацию;
  • найти правильную форму подачи информации;
  • определить время и место размещения рекламы.

Портрет читателя и клиента

  • пользователь;
  • демографические параметры;
  • социально-экономические параметры;
  • увлечения и хобби;
  • предпочтения;
  • свободное время и средства.

Как выбрать темы для блога

  • Понимание своего потребителя;
  • Осознание инсайта потребителя.

Инсайт = Потребность + опыт + ситуация + решение проблемы + эмоция

Поиск инсайта на основе карты эмпатии

Как вести корпоративный блог

Думаю и чувствую (think and feel)

  • что человек знает о товаре/услуге/проблеме («продукте»);
  • как он эмоционально относится к продукту;
  • высказанные и невысказанные желания, связанные с продуктом;
  • какие слова и поступки действительно трогают человека и оставляют след в его памяти;
  • в каком эмоциональном настроении человек находится большую часть времени.

Вижу (see)

  • в какой среде живет человек;
  • какая информация о продукте к нему поступает из внешних источников;
  • какие проблемы, связанные с продуктом, встречаются в его жизни;
  • какие конкурирующие предложения он видит.

Слышу (hear)

  • кто является авторитетом, влияющим на мнение человека (родители, муж/жена, коллеги, соседи);
  • какие медиа сознательно или подсознательно воздействуют на него
    что он слышит ежедневно.

Говорю и делаю (say and do)

  • источники и методы поиска информации о продукте;
  • отношение к людям, уже купившим продукт.

Болевые точки, страхи (pain)

  • с какими неудачами и разочарованиями сталкивался;
  • «скользкие» темы, которые вызывают дискомфорт;
  • существующие страхи, опасения, тревоги, которые могут стать причиной отказа потребителя от приобретения продукта;
  • на какой риск он идет ради получения желаемого.

Успехи и стремления (gain)

  • к какой цели человек стремится и чего хочет достичь в итоге;
  • по какому критерию оценивает успех;
  • какими методами пользуется, идя к намеченной цели;
  • что в продукте может заинтересовать потребителя как инструмент достижения этой цели.

Путешествие пользователя

Как вести корпоративный блог

Как вести корпоративный блог

Выбор тем для блога

Как вести корпоративный блог

Расчет эффективности контента

Как вести корпоративный блог

Как вести корпоративный блог Как вести корпоративный блог

Как вести корпоративный блог

Платформы для ведения блога

  • WordPress;
  • TypePad;
  • Blogger;
  • ЖЖ;
  • Собственная разработка.

Статистика использования платформ топ-100 популярными блогами

Как вести корпоративный блог

Команда реализации проекта

Как вести корпоративный блог

Работа с фрилансерами

На что стоит обращать внимание?

  • смотреть отзывы;
  • четкое техническое задание;
  • регулярные отчеты по этапам реализации;
  • подключение к системе управления задачами;
  • постоянный контакт и вовлечение.

Объясните команде, «кто все эти люди» и для кого вы делаете этот проект

Каждый участник контентного проекта (маркетолог, продюсер, копирайтер, журналист, фотограф, дизайнер) должен понимать, для кого вы делаете контентные материалы. Результаты вашей работы качественно улучшатся.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ