Как проанализировать ссылочную массу конкурентов

Как проанализировать ссылочную массу конкурентов

Ссылочный анализ конкурентов — это одна из важных составляющих SEO. Такое исследование позволит выяснить, сколько тратят владельцы конкурирующего сайта на продвижение, каков его ссылочный вес, по каким запросам его продвигают и какой эффект это приносит.

Прежде чем проводить анализ конкурентов, необходимо их выявить. Для этого нужно составить список запросов, по которым вы будете продвигать ваш сайт и проводить поиск конкурентов. Остановимся на нескольких запросах тематики «аренда грузовых автомобилей»:

  • аренда грузовых автомобилей;
  • аренда грузовых автомобилей без водителя;
  • аренда грузовых автомобилей в Москве.

Частотность или конкурентность запросов не играет большой роли, методика анализа конкурентов, их ссылочной массы и последующее составление стратегий на основе полученных данных всегда будет одинаковой.

Для выбранных запросов необходимо проанализировать выдачу и определить сайты-конкуренты. Проще всего это сделать вручную, достаточно ввести эти запросы в поисковую строку Яндекс и собрать список URL-адресов из ТОП 10. После чего обработать полученный список в Excel и отобрать сайты, присутствующие в выдаче по указанным выше запросам.

Составив список конкурентов, необходимо избавиться от сайтов-дублей. Для этого используется сервис ahrefs.com. В итоге получаем следующий список ресурсов:

Теперь нам необходимо получить для них обратные ссылки (это возможно сделать в том же сервисе ahrefs.com). Стоит отметить, что весь анализ построен на пересекающихся донорах конкурентов, правда потребуется немного времени и терпения, чтобы найти таковых в нашем списке сайтов.

Пересекающиеся доноры — это сайты, ссылки с которых используются сразу
несколькими конкурентами из ТОПа по целевым запросам.

Метод очень прост: список пересекающихся доноров поможет определить наиболее удачный ссылочный паттерн — набор ссылок с определенными характеристиками, который эффективно работает на продвижение сайтов-конкурентов. Для составления такого паттерна требуется обозначить такие основные параметры сайтов-доноров, как:

  • тиц;
  • PR;
  • наличие в Яндекс.Каталоге;
  • наличие в каталоге DMOZ;
  • количество страниц в индексе поисковиков;
  • доменная зона;
  • возраст домена (по whois и web-архиву).

Как показывает практика, использование этих параметров позволяет наилучшим образом охарактеризовать качество донора. Существует мнение, что насчитывается более тысячи параметров сайта, но наиболее эффективными считаются указанные выше.

Итак, после того как мы составили список пересекающихся доноров, необходимо произвести проверку их параметров, воспользовавшись специализированными сервисами или софтом.

Лучше всего использовать сервис RDS, в котором можно проверить указанные выше параметры. Рекомендуем обрабатывать данные в Ехcel.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ