Как оптимизировать сниппеты

Как оптимизировать сниппеты

Первое знакомство пользователей поисковых систем с ресурсом происходит раньше, чем они на него перейдут, еще на странице выдачи результатов поиска. Когда посетители ищут в Яндексе нужные им товары/услуги, в первую очередь они видят сниппет вашего сайта и ещё 9 конкурентов (на первой странице выдачи).

Сниппет (от англ. snippet—отрывок, фрагмент)—текстовая выдержка, описывающая сайт в результатах выдачи, содержит ключевые слова, тождественные запросу пользователя.

Как оптимизировать сниппеты

Именно привлекательный сниппет способен в несколько раз увеличить посещаемость ресурса.

Прежде всего, сниппет сайта нужно рассматривать в качестве рекламного объявления.

Качественная реклама доносит информацию о свойствах и ценностях товара/услуги. Она привлекает внимание, заставляет действовать, покупать.

Некачественная реклама, напротив, не выполняет своих функций — она дезинформирует, не оправдывает ожидания, отпугивает.

Рассмотрим два примера:

1. Продающий сниппет:

Как оптимизировать сниппеты

2. Бессмысленный сниппет:

Как оптимизировать сниппеты

Оба сниппета являются частью текста на странице, отображаемой в поиске. Но первый сниппет по существу рассказывает о товаре, услугах и дает дополнительную информацию, а второй представляет собой предложение из повествовательного текста.

Дело в том, что поисковые системы составляют сниппеты на основе контекста страницы.

Существуют следующие методики по оптимизации текста под сниппет.

Для Яндекса

• Ключевое слово, по которому показывается сниппет, должно целиком находиться в тексте, желательно в точной форме;
• Текст сниппета, по возможности, должен как можно выше находиться на странице. Текст, расположенный ниже, не должен содержать ключевое слово в точной форме;
• Фрагмент текста не должен превышать 250 знаков (размер стандартного сниппета) и не должен дублировать содержание title.

Для Google

Эта поисковая система предъявляет намного меньше требований к оптимизации текста под сниппет. Достаточно заполнить метатег description.

Если содержимое description соответствует содержимому страницы, то Google в выдаче отображает содержимое этого тега.

Контактная информация

После того как посетитель ознакомился с предлагаемым товаром или услугой, у него может возникнуть желание купить это или заказать. Для него важно как можно скорее получить контактную информацию. Поэтому необходимо, чтобы сниппет вашего сайта содержал адрес и телефон.

Чтобы Яндекс всегда отображал в сниппетах контакты вашей компании, передайте ему эту информацию через яндекс.справочник. В ответ Яндекс будет выдавать следующий сниппет:

Как оптимизировать сниппетыИли даже расширенный вариант:

Как оптимизировать сниппеты

Поисковые системы могут выдавать исчерпывающую контактную информацию, нужно лишь им ее подсказать.

Быстрые ссылки

Часто пользователь вводит запрос, на который невозможно ответить однозначно, например, «квартиры в Москве». Понятно, что человек ищет жилплощадь, но знать наверняка, например, сколько комнат ему нужно, невозможно. Чтобы упростить поиск, поисковая система выдает наиболее вероятные варианты ответа сразу в сниппете.

Они выполнены в виде быстрых ссылок, то есть пользователь непосредственно из поисковой выдачи может перейти на ту страницу сайта, которая максимально точно отвечает его неоднозначному требованию.

Как оптимизировать сниппеты

Поисковые системы сами формируют быстрые ссылки. Основное условие для этого — четкая внутренняя структура сайта. Бесплатный аудит ссылочной структуры можно провести в системе автоматизированного продвижения ROOKEE. Для этого вводим адрес своего сайта в соответствующее поле. Затем открываем вкладку «Проверка внутренних ссылок»:

Как оптимизировать сниппеты

Убеждаемся, что ссылочная структура полностью приведена к абсолютному или относительному виду.

Абсолютной называется ссылка, в адресе которой присутствует полный URL страницы, на которую она ведет, например:

текст ссылки

Используется для ссылки на документ, находящийся на другом ресурсе (сайте).

Относительной называется ссылка на документ, каталог или страницу, которая
находится на этом же сайте. В таком случае нет необходимости указывать полное
расположение сайта, например:

текст сылки

В данном примере видно, что на сайте ссылочная структура разнородна: встречаются внутренние ссылки как с абсолютными, так и относительными путями. Кроме этого, не лишней будет проверка на наличие или отсутствие динамических сессионных ссылок. В идеале они должны отсутствовать.

Динамической называется ссылка, которая не имеет постоянного (статичного) значения, т. е. она постоянно изменяется. Такие ссылки ведут на страницы, которые находятся на сервере. Если скопировать такую ссылку и попытаться загрузить по ней страницу второй раз, то страница не будет найдена.

О том, как можно помочь Яндексу поставить быстрые ссылки, читайте в разделе «помощь» поисковой системы.

Навигационная цепочка («хлебные крошки»)

Правильная навигационная цепочка для внутренних страниц сайта указывает на содержимое ресурса в иерархическом виде. Понимание структуры ресурса упрощает навигацию по сайту.

Как оптимизировать сниппеты

Как и быстрые ссылки, навигационная цепочка формируется автоматически. Для правильного отображения цепочки на сайте желательно использовать чпу страниц.

Разные сферы бизнеса имеют свои признаки, которые характеризуют их и выделяют из ряда других. Кроме того, внутри одной сферы бизнеса компании могут предлагать различные комплексы услуг (иметь разные признаки). Чтобы представить основные услуги компании, был создан расширенный сниппет со строкой, где перечисляются свойства и услуги (признаки).

Например, для автосервисов это:

Как оптимизировать сниппеты

Из сниппета понятно, что этот сервис обслуживает все марки автомобилей (в том числе и отечественные), а также производит кузовные работы, ремонт двигателей и имеет автомойку.

Для сферы туризма будет характерно следующее расширение:

Как оптимизировать сниппеты

Разумеется, пользователю в первую очередь будет интересна информация о количестве звезд у гостиницы, числе номеров и дополнительных услугах и возможностях. Яндекс делится этими данными (посмотреть, для каких компаний Яндекс может построить расширенный сниппет, можно здесь).

Чтобы создать расширенный сниппет, необходимо вручную указать дополнительные признаки.

Для этого нужно:

• зайти в яндекс.вебмастер (разумеется, вы добавили нужный сайт в панель
и подтвердили права на него);
• кликнуть по ссылке «Адреса и организации»;
• отредактировать старую или добавить новую организацию;
• перейти на вкладку «Рубрики» и выбрать ту, которая соответствует тематике сайта — откроется форма с дополнительными признаками, именно они и будут отображаться в расширенном сниппете;
• выбираем подходящие признаки и сохраняем изменения.

Отгрузка YML данных для Яндекса

Существует такой способ передачи полезной информации о сайте напрямую поисковой системе, как отгрузка YML файла через яндекс.вебмастер. В YML файле можно передать информацию о цене товара, условиях доставки и т. п. Например:

Как оптимизировать сниппеты

Если у вас интернет-магазин, рекомендуется передать Яндексу информацию о товарах, представленных на сайте. Такие сниппеты имеют большую кликабельность за счет отображаемой цены и условий доставки (основной информации для принятия решения о покупке).

Микроразметка сайта для расширения сниппетов в Google

Микроразметка — это HTML-код, работающий по стандарту Schema.org. Проще говоря, это теги, которые имеют определенные значения, и при попадании в один из них какого-либо элемента сайта ему однозначно присваивается значение этого тега.

Например, на сайте есть комментарии к товару. Поисковая система воспринимает этот комментарий как простой текст, а если этот комментарий обрамить специальным тегом, то информация в структурированном виде попадет в сниппет:

Как оптимизировать сниппеты

На текущий момент создано уже довольно много микроформатов для:
отзывов;
людей;
товаров;
мероприятий;
рецептов;
музыки.

Их использование повышает кликабельность сниппетов в выдаче и привлекает больше посетителей на сайт.

Информация из социальной сети в Google

Как оптимизировать сниппеты

Такой сниппет в Google можно получить, если привязать почту сайта к аккаунту в социальной сети Google+ . Переходим на страницу Google+ и указываем контактную почту сайта. Убедитесь, что почтовый ящик создан в формате petrov@mysite.ru.

Преимущества привязки к социальной сети Google+:

• подтверждение авторства — своеобразная защита от воровства контента;
• увеличение CTR — фотография автора визуально выделяет сниппет среди остальных.

Ссылки на группы в социальных сетях для Яндекса

Если у вашей компании есть представительства в социальных сетях, обязательно привяжите их к сайту. Ссылки на группы в соцсети привлекают много внимания. В справке Яндекса есть подробная инструкция, как установить социальные кнопки.

Как оптимизировать сниппеты

Следует отметить, что такие ссылки будут появляться только при отображении в выдаче главной страницы.

Использование фавикона

Фавикон (Favicon, сокр. от англ.favorites icon, «значок для избранного») — значок
веб-сайта или веб-страницы.

Как оптимизировать сниппетыИспользование фавикона необходимо, так как он:

• увеличивает узнаваемость бренда;
• улучшает кликабельность сниппета;
• повышает запоминаемость сайта;
• отображается в закладках браузера.

Сниппет для новостного материала

Если постоянно наполнять сайт полезным контентом или публиковать новости, то можно попасть в ТОП даже по высококонкурентному запросу, например:

Как оптимизировать сниппеты

На всех сайтах рекомендуется размещать материалы информационно-новостного характера.

Это улучшает их ранжирование в поисковой системе. Главное, не забывайте указывать дату публикации материала.

Верхний регистр домена в Яндексе

Яндекс позволяет указывать домен сайта в верхнем регистре. Это практически не влияет на кликабельность, но упрощает прочтение сложных доменов, состоящих из 2–3 слов. Указать правильное написание сайта можно также через яндекс.вебмастер.

Как оптимизировать сниппеты

Однако здесь есть ряд ограничений, которые следует учесть при написании доменного имени.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что существуют общие моменты по улучшению CTR (например, быстроссылки, микроразметка, фавикон, ссылки на аккаунты в соцсетях) и различные стратегии наполнения сниппета (например, продающий текст о преимуществах компании, подробные контактные данные, информация о ценах или новости).

К сожалению, сегодня владельцы сайтов уделяют мало внимания оптимизации сниппетов, хотя это хорошая возможность обогнать своих конкурентов.

Итак, оптимизация сниппетов позволит:

• значительно увеличить кликабельность и трафик на сайте более чем в 2 раза;
• повысить позиции сайта в выдаче за счет улучшения поведенческих факторов.

В свою очередь, такая оптимизация положительно повлияет на конверсию, ведь пользователю, получившему развернутый ответ из сниппета, гораздо проще ориентироваться на сайте. Он будет знать наверняка: то, что ему нужно, есть именно на этом ресурсе. Работайте над оптимизацией сайта, улучшайте сниппеты, и результаты не заставят себя ждать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ