Как избежать санкций Яндекса

Как избежать санкций яндекса

Поисковые системы заявляют, что стремятся отбирать для пользователей самые полезные и качественные сайты. Но еще несколько лет назад можно было достаточно быстро продвинуть в ТОП 10 поисковой выдачи даже примитивный сайт из 10–20 малоинформативных страниц.

Для того чтобы это предотвратить, в поисковиках появилась система фильтров.

Фильтры поисковых систем — это алгоритмы, используемые поисковыми машинами для определения сайтов, которые применяют искусственные методы повышения позиций в выдаче.

Их основная задача — не допускать на верхние позиции выдачи некачественные, бесполезные для посетителей сайты, а также ресурсы, которые продвигают «черными» методами SEO.

В случае нарушений поисковая система подвергает сайт санкциям: понижению позиций (пессимизации) или полному удалению из поисковой выдачи.

Фильтр АГС

Признаки наложения

В индексе Яндекса у сайта остается от 1 до 20 страниц. Узнать количество страниц в индексе можно, например, так. Ввести ключевое слово для проверяемой страницы в расширенный поиск Яндекса, указав сайт, на котором эта страница расположена. В результатах поиска будут отображены релевантные данному запросу страницы конкретного сайта.

Причины санкций

  • низкая посещаемость ресурса (в зоне риска сайты, имеющие менее 100 посетителей в сутки). Измерить посещаемость можно с помощью аналитического счетчика, установленного на сайте;
  • большое количество исходящих SEO-ссылок. Их конкретное число индивидуально для каждого сайта, поэтому выяснить ситуацию можно, написав в Службу поддержки сервиса Яндекс.Вебмастера. Подробную информацию о качестве и количестве ссылок на вашем сайте можно получить с помощью сервиса solomono.ru или ahrefs.com;
  • шаблонный дизайн (создание ресурса на основе бесплатных общедоступных шаблонов, на которых уже выстроено много сайтов);
  • неуникальность большинства текстов (данный фактор имеет влияние в совокупности с остальными);
  • большое количество неинформативных страниц (содержащих помимо навигации не более 100 символов текста).

Чаще всего под фильтр АГС попадают сателлиты — сайты, созданные не для людей, а в качестве вспомогательных средств для продвижения основного ресурса (обычно они содержат только несколько страниц со ссылками, ведущими на продвигаемый ресурс). Также наибольший риск попасть под этот фильтр есть у молодых сайтов (существующих менее 1 года).

Как не попасть под фильтр Яндекса

Чтобы ваш сайт не подвергся действию фильтра АГС, следует делать его максимально полезным для пользователей. Каждая страница должна нести важную смысловую нагрузку.

По возможности необходимо использовать уникальный контент, дизайн, а также избегать размещения исходящих ссылок на сайте.

Как вывести сайт из-под фильтра

Снять фильтр АГС довольно сложно, и вполне возможно, что без вмешательства SEO-профессионала сделать этого не удастся рекомендуется:

  • выяснить причины наложения фильтра посредством переписки со службой поддержки яндекса;
  • разместить на сайте более 50% (по отношению к уже имеющимся) новых уникальных страниц;
  • уменьшить количество исходящих ссылок с сайта, в случае с фильтром АГС лучше избавиться от них вообще;
  • усовершенствовать дизайн, сделать его уникальным;
  • постараться увеличить посещаемость сайта, повысив позиции оставшихся в индексе страниц по запросам, соответствующим тематике ресурса;
  • регулярно переписываясь со службой поддержки Яндекса, терпеливо доказывать, что ваш ресурс полезный и уникальный.

Время по выводу сайта из-под АГС-фильтра занимает около полугода (в редких случаях порядка 4 месяцев).

Фильтр «ты последний»

Признаки наложения

Этот фильтр накладывается на конкретную страницу сайта: она показывается на последнем месте в результатах поиска по определенным запросам. Проверить наложение фильтра можно, введя в поисковик точную фразу со страницы. Если сайт находится под фильтром, его не будет в результатах поиска, а в режиме «Показать все без исключения» он будет располагаться на последней странице.

Чтобы включить режим «Показать все без исключения», нужно открыть
последнюю страницу поисковой выдачи и кликнуть на соответствующую надпись
или добавить в адресную строку браузера в дополнение к поисковому URL,
следующие символы: &rd=0.

Причины санкций

Если страница сайта не содержит никакой полезной информации или ее контент неуникален, то на нее накладывается фильтр «Ты последний».

Как не попасть под фильтр

Чтобы избежать данной санкции, нужно размещать на страницах сайта качественный, уникальный и полезный для посетителей контент. Вы можете воспользоваться рекомендациями яндекса для разработки качественных сайтов.

Как вывести сайт из-под фильтра

  • обратитесь в службу техподдержки Яндекса. Если вы получите подтверждение, что контент не несет пользы, то его нужно скорректировать;
  • добавьте новые тексты, изображения, другие элементы сайта, которые могут
    понравиться пользователям;
  • если после 1–2 обновлений базы данных поисковика (апдейтов) ситуация не улучшится, то необходимо еще раз пересмотреть контент. На этом этапе переписка с техподдержкой бессмысленна, так как фильтр накладывается и снимается алгоритмом автоматически.

Фильтр «ты спамный»

Признаки наложения

Если алгоритм сочтет текст на какой-либо странице некачественным, эта страница потеряет позиции по тем запросам, употреблений которых на ней слишком много. Данный фильтр может накладываться на весь сайт в том случае, если ресурс имеет множество некачественных страниц, следы спама.

Причины санкций

Фильтр может быть наложен за переоптимизированные тексты с неестественно высокой плотностью ключевых слов на странице (более 4%), а также за использование «спамных технологий», например:

  • злоупотребление тегами акцентирования (strong, b, I);
  • «спамные» конструкции, когда ключевые слова идут через запятую;
  • методы уникализации текстов, когда используются транслитные буквы, например, вместо кириллической «о» — «o» латинская;
  • частичное скрытие текста в теге noindex;
  • спам в теге title или заголовке;
  • несколько заголовков h1.

Разновидность фильтра «Ты спамный» — «Портяночный фильтр». Он накладывается за контент большого размера с плохой версткой, а именно за тексты:

  • объемом более 5 тысяч знаков;
  • с отсутствием заголовков (h 1–3) или недостаточным их количеством;
    без иллюстраций и видеоматериалов;
  • неструктурированные (без разделения на блоки, без списков, таблиц и т.д.);
  • без контекстных ссылок.

Как не попасть под фильтр

Согласно рекомендациям Яндекса, необходимо писать тексты «для людей». Чтобы не попасть под фильтр «Ты спамный», не допускайте превышения оптимального количества ключевых слов на странице (4% по отношению ко всему тексту).

Как вывести сайт из-под фильтра

Фильтр обычно снимается через 1–2 апдейта Яндекса после устранения переспама.

Рекомендуется

  • проверить страницы сайта на избыточное употребление ключевых слов, фраз и сократить их количество. При этом следует обращать внимание на употребление слов, однокоренных ключевым. Например, если выявлено спамное слово «труба», следует также сократить количество слов «трубопровод», «трубопрокат» и т. п.
  • провести аудит сайта.

Фильтр за накрутку поведенческих факторов

Признаки наложения

Если сайт попал под данный фильтр, он теряет позиции и попадает за пределы ТОП 100.

Ухудшение позиций чаще всего происходит не по всем запросам, а только по тем, для которых были зафиксированы манипуляции действиями пользователей.

Причины санкций

Фильтр накладывается при попытке повлиять на позиции в поисковой выдаче путем накрутки поведенческих факторов — имитации активных действий посетителей на сайте.

Как не попасть под фильтр

Чтобы не попасть под действие фильтра, достаточно не пользоваться сервисами или другими методами «черного» SEO. Эффект накрутки сработает на 1–2 месяца, а снятие фильтра возможно будет лишь через полгода — год. Сиюминутная выгода может обернуться банкротством.

Если есть подозрение, что подобные действия по отношению к вашему сайту производят конкуренты, рекомендуется написать в службу поддержки Яндекса письмо с объяснением ситуации.

Как вывести сайт из-под фильтра

В первую очередь необходимо написать письмо в службу поддержки Яндекса. В ответ придет примерно такое сообщение: «С большой вероятностью понижение позиций сайта произошло в результате некорректных действий компании, оказывающей услуги по продвижению Вашего сайта. Нами были зафиксированы попытки использования обманных способов поискового продвижения. Подобные методы крайне негативно сказываются на позициях сайтов в поисковой выдаче. Если для продвижения в поисковых системах Вашего сайта в будущем не будут использоваться какие-либо обманные техники, и сайт будет развиваться в интересах посетителей, то со временем его позиции восстановятся».

Необходимо остановить любые действия по накрутке поведенческих факторов, и через некоторое время позиции вашего ресурса должны восстановиться. В среднем срок выхода сайта из-под санкций составляет от 3 до 7 месяцев.

Аффилиат-фильтр

Аффилиаты (от англ. affiliate, аффилиат) — сайты, чаще всего принадлежащие одной компании и продвигаемые по одинаковому списку запросов. Цель аффилированных ресурсов — заполонить поисковую выдачу по определенным запросам. Иногда аффилиатами называют партнеров интернет-магазинов или платные сайты: они не продают товары или услуги — на них размещают партнерские внешние ссылки.

Признаки наложения

Если на сайты был наложен аффилиат-фильтр, то в результатах поиска по аффилированным запросам будет показываться только один из сайтов. Второй сайт или полностью будет исключен из выдачи поисковой системы, или его позиции упадут ниже ТОП 100. Какой ресурс будет показываться, сложно прогнозировать, так как чаще всего это случайный выбор. Однако у более старого и авторитетного сайта шансов остаться в выдаче все же больше, чем у молодого и менее качественного. По неаффилированным запросам будут показываться оба сайта.

Причины санкций

Сайт подвергается действию фильтра, если у него и еще одного сайта (или нескольких) есть признаки аффилированности, в числе которых:

  • совпадающие контактные данные на сайтах или в Яндекс.Справочнике;
  • одинаковые данные, указанные при регистрации доменов (принадлежат одному лицу или частично совпадают реквизиты);
  • одинаковый хостинг;
  • схожесть доменных имен, шаблонов, структуры сайтов;
  • одинаковый или схожий дизайн;
  • идентичная информация о компании;
  • одинаковый каталог товаров с одинаковыми описаниями и ценами (даже если описание и цены будут отличаться, риск попадания под фильтр остается);
  • сайты находятся на одном аккаунте в Яндекс.Вебмастере, Яндекс.Метрике (при условии, что есть другие признаки).

Как не попасть под фильтр

Чтобы несколько сайтов не были признаны аффилиатами, достаточно не допускать причин, из-за которых накладывается фильтр.

Как вывести сайт из-под аффилиат-фильтра

Чтобы снять фильтр, необходимо устранить причины, по которым он был наложен.

В первую очередь следует указать разные контактные данные, данные о регистраторе домена и разместить различающуюся информацию о компании. Также желательно уникализировать каталог продукции или услуг.

Со временем, если не останется признаков того, что сайты принадлежат одной компании, они начнут показываться в выдаче по всем запросам.

Фильтр за наличие «взрослого» контента на сайте

Признаки наложения

Если на сайте обнаружен контент «для взрослых», то ресурс не будет показываться в выдаче по обычным, «не взрослым», запросам. Например, салон, оказывающий услуги эротического массажа, не будет показываться в выдаче по запросам об обычном массаже.

Причины санкций

Фильтр может быть применен к сайту за наличие на нем материалов, которые могут попасть под возрастные ограничения 18+. Это могут быть изображения, видео, тексты или реклама.

Такой сайт можно увидеть в выдаче «показать без ограничений».

Как не попасть под фильтр

Если сайт не имеет отношения к определенной развлекательной тематике, не размещайте на нем никаких материалов, которые могут попадать под указанные выше ограничения.

Как вывести сайт из-под фильтра

Необходимо полностью убрать с ресурса «взрослый» контент. После подтверждения о том, что проблема устранена, как правило, сайт удается вывести из-под фильтра через 1–2 апдейта Яндекса.

Обилие агрессивной рекламы

Агрессивная реклама — это настойчивая реклама, которая мешает пользователю
воспринимать основное содержание страницы. Под это понятие попадают такие виды онлайн-рекламы, как обманные ссылки, всплывающие (pop-up) окна и т. п.

Признаки наложения

При наличии агрессивной рекламы сайту крайне тяжело попасть в ТОП 10 по всем запросам, особенно конкурентным средне- и высокочастотным.

Причины санкций

Если на ресурсе присутствует агрессивная или обманная реклама с pop-up элементами, Яндекс применит к сайту данный фильтр.

Как не попасть под фильтр

Размещайте рекламу на сайте таким образом, чтобы она органично вписывалась в основной дизайн и не мешала пользователям получать основную информацию на страницах ресурса.

Как вывести сайт из-под фильтра

Чтобы избежать данного ограничения, необходимо скорректировать страницы сайта в соответствии с рекомендациями яндекса. При этом необходимо обязательно убрать pop-up элементы.

Санкции обычно удается снять через 1–2 апдейта Яндекса после устранения рекламы.

Чтобы избежать наложения фильтров Яндекса, необходимо следовать рекомендациям поисковой системы: писать тексты для людей, используя ключевые слова в них таким образом, чтобы посетителям было удобно читать, не переполнять сайт рекламой и т. д. Везде следует соблюдать меру и помнить, что после того, как ресурс будет в ТОПе по своим запросам, нужно будет обеспечивать максимальную конверсию. Это станет возможным только при условии, что ваш сайт будет обладать действительно полезным для посетителей контентом и удобным интерфейсом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ