Как анализировать сайты конкурентов

Как анализировать сайты конкурентов

Обычно когда говорят об анализе конкурентов, то подразумевают различные моменты. Одни сразу смотрят на внешние факторы, другие — на сам сайт и анализ текстовой составляющей.

Что же может быть интересным для максимально эффективного продвижения?

В первую очередь, забудьте про внешние факторы, хотя сейчас это первое, на что смотрят 99% тех, кто называет себя оптимизаторами. Почему? Да потому что, кто — то может продвинуть сайт десятью ссылками, а кому-то не хватит и миллиона. Немаловажно, что многие занимаются не только покупкой ссылок на биржах, а простановкой естественных ссылок со статей, регистрацией в каталогах и прочим, часть — имеет партнерские отношения с лидерами рынка.

Важно, что следует обязательно посмотреть в плане внешних факторов — бесплатные и псевдо бесплатные ссылки. К ним можно отнести каталоги сайтов, каталоги статей, каталоги предприятий, а также всевозможные блоги, социальные закладки и сообщества. Очень важно для развития найти и тематические форумы, на которых обсуждается ваша продукция, а также, если такое есть, тематические гостевые книги. Но даже в этом случае важно понимать, что далеко не все ресурсы, которые используют ваши конкуренты, могут помочь в той же степени и вам — необходимо отталкиваться не от количества, а от качества ресурсов.

Таким образом, вы можете частично набрать то, что имеет ваш непосредственный конкурент, стать немного сильнее с внешней стороны.

Далее идет то, что мы называем контентом. Самое важное — понять, как строится текст ваших конкурентов, сколько они используют вхождений и как построен контент на странице. Все это довольно просто — можно взять сохраненную копию документа и посмотреть, что подсветила поисковая система. Обычно исследуется Топ 30, откидываются все информационные ресурсы, Wikipedia, а также сайты, не относящиеся к вашему запросу. Затем откидывается максимальное количество, минимальное — и рассчитывается золотая середина. C недавнего времени, Google и Яндекс очень ревностно относятся к насыщению страниц ключевыми словами, поэтому важно также понимать, что при анализе следует учитывать и возраст сайтов, на которые вы хотите равняться – то, что можно сделать на старом ресурсе, скорее всего навредит молодому.

Заметим, что социальные сервисы нам могут быть также интересны — это могут быть пресс-релизы, заказные статьи и посты у известных блогеров. Важно понимать, что данная сфера в большей мере идет как дополнительный маркетинговый ход, но она интересна тем, что можно выявить стратегию продвижения.

Как же вы можете определить, как работает ваш конкурент?

Если вы задаетесь вопросом, какие ключевые слова используют ваши конкуренты для того, чтобы повысить посещаемость сайта, вы можете начать с просмотра содержимого их метатега ключевых слов. Однако, хотя это и не плохая идея, все же метатег ключевых слов не является очень надежным источником подобной информации по нескольким причинам:

  • во-первых, многие сайты больше не утруждают себя использованием метатега ключевых слов. Как мы говорили ранее, сегодня поисковые системы часто игнорируют тег <META>, поэтому его использование практически теряет смысл;
  • во-вторых, и что еще более важно, метатег ключевых слов только лишь скажет вам, под какие ключевые слова, по мнению владельца сайта, оптимизируют страницы.

И он ничего не скажет о том, какие из этих ключевых слов поисковые системы рассматривают как подходящие.

Для анализа ключевых слов ваших конкурентов можно также использовать Инструмент подсказки ключевых слов Google (Google AdWords), который мы описывали ранее.

Также существуют бесплатные способы анализа сайтов конкурентов.

В любом случае, полагаться следует не на «дядю», то есть конкурента, а на читабельность вашего контента, при чем, плотность слов как была, так и остается важным элементом при оптимизации сайта. Ориентируйтесь все на те же 3-5% и никаких санкций со стороны поиска не будет.

Качественные входящие ссылки — одна из причин высоких позиций сайта в рейтингах поисковиков. Большая часть поисковиков – Google, Bing, Яндекс – предоставляют для вебмастеров дополнительные сервисы, в том числе, вы можете посмотреть внешние ссылки на ваш ресурс и проанализировать их. К сожалению, проанализировать конкурентов, на данный момент, можно лишь используя сторонние сервисы, среди которых большая часть платных.

Рассмотрим два самых распространенных из них.

Solomono. Сервис появился практически сразу после того, как поиск Яндекса отключил просмотр внешних ссылок по запросам link и anchor и продолжает существовать, время от времени радуя дополнительными опциями.

Вы сможете посмотреть количество внешних ссылок, а также количество уникальных IP, с которых ссылаются на ресурс. Менее удобен просмотр текстов ссылок, но его анализ требует дополнительных кликов и поиска.

Почему мы упомянули сервис – он бесплатен, хоть и не так удобен, как следующий платный сервис.

Ahrefs. Сервис целиком и полностью посвящен анализу внешних ссылок, хотя есть и дополнительные опции. Он платный, но за сравнительно небольшую плату вы получаете множество дополнительных сервисов.

Что полезного мы можем получить?

  • внешние ссылки по различным признакам (домен, dofollow, IP и т. д.) просмотр анкор листа отдельно взятой страницы
  • сгруппированные анкоры с возможностью просмотра площадки, где они встречаются
  • просчет социальных сигналов по страницам и многое другое

На данный момент, Ahrefs можно считать самым наглядным из тех, что есть на рынке. База, возможно, не самая большая, но сервис постоянно развивается, добавляя все новые и новые возможности.

Google. Google имеет несколько дополнительных команд, которые могут показать степень авторитетности сайтов ваших конкурентов. Например, есть инструменты, которые дадут вам представление о том, сколько ваших конкурентов активно оптимизируют свои сайты под определенные ключевые слова.

Как вам, возможно, известно, наличие вашей ключевой фразы во входящей ссылке — принципиально важный фактор в высоком ранжировании веб-страниц. Команда inanchor поиска Google покажет вам каждую страницу, которая имеет ссылки, ведущие к ней, которые содержат определенные ключевые слова в пределах текста ссылок.

Например, чтобы увидеть все страницы, которые содержат слова «президент» в тексте входящих ссылок, используйте следующий запрос в Google: inanchor:»президент»

Заметьте также, что важно использовать кавычки, если вы ищете фразу из нескольких слов, такую как «президент России». Если вы хотите искать фразу из нескольких отдельных слов, например, текст ссылки, который содержит сразу и «президент России» и «правительство», используйте поиск Google:

allinanchor:»президент России» правительство

Помимо наличия ваших ключевых слов в тексте входящих ссылок, еще одно важное место, куда можно поместить ваши ключевые слова, — это заголовки ваших веб- страниц. Вы можете также использовать Google для того, чтобы узнать, сколько страниц содержат ваши ключевые слова в своем заглавном теге. Для этого используйте поисковую команду intitle. Мы снова воспользуемся фразой «президент России» в качестве примера, но вы можете использовать любые ключевые слова, которые планируете разместить на сайте:

intitle:»президент России»

Как видим, порядка 277 000 страниц используют ключевые слова «президент России» в своем заглавном теге.

В конце концов, вы можете использовать команду intext в Google для того, чтобы увидеть, что 64 400 000 страниц в списке Google просто используют эти ключевые слова где-либо на странице:

intext:»президент России»

Есть также поисковые команды allintitle и allintext на тот случай, если вы хотите искать несколько фраз сразу.

Вы можете даже комбинировать эти три команды, чтобы увидеть, сколько сайтов скоординировало размещение своих ключевых слов во всех трех стратегических позициях: текст входящих ссылок, тег заголовка и содержимое основной часть веб- страницы:

intitle:»президент России» inanchor:»президент России» intext:»президент России»

В настоящее время существует 1 270 000 страниц, которые соответствуют этому требованию. Это ясно демонстрирует, что «президент России» — очень конкурентоспособные ключевые слова. Рассматривая этот уровень конкуренции, вам обычно было бы лучше найти менее конкурентные ниши, в которых вы можете с большей легкостью добиться успеха.

Заметьте, что вы не сможете смешивать поисковые команды allinanchor, allintitle и allintext. Если вы хотите искать сразу несколько не связанных между собой слов или фраз, вам будет необходимо объединить эти фразы из указанных команд следующим образом:

inanchor:»президент России» inanchor:правительство intitle:»президент России» intitle:правительство intext:»президент России» intext:правительство

Таким образом, мы охватили входящие ссылки, ключевые слова, текст ссылок, текст заголовка и основной текст. Еще одна информация, которую вам необходимо получить, – это активный возраст домена. Google, в частности, отдает предпочтение более старшим доменам. К счастью, есть также легкий способ проверить дату регистрации домена, используя службу whois:

Просто введите название домена в форму, кликните «поиск», и ищите текст, который гласит «дата создания» или «Запись создана…». Следуя этому примеру, мы видим что Kremlin.ru был зарегистрирован 22 июля 1998. По меркам доменов, это довольно старый экземпляр, и очень ценный, если вы пытаетесь достигнуть высоких результатов ранжирования.

Конечно, того, что у вас будет домен с давним сроком регистрации, вовсе не достаточно самого по себе. То, что действительно принесет пользу, это дата, когда поисковая машина обнаружила страницу. Домен, который был зарегистрирован несколько лет назад, но никогда не попадал в поле деятельности, никогда не заработает достаточно высокий показатель возраста. Намного важнее, что домен был проиндексирован поисковой машиной достаточно давно. Также весьма важно то, что у домена есть некоторое количество качественных старых ссылок, которые индексировались уже какое-то время.

Так как же вы можете узнать, когда сайт впервые начал действовать, и был впервые проиндексирован поисковыми машинами? Для этого вам необходимо использовать инструмент, который называется машина Wayback, который вы можете найти здесь:

Машина Wayback – проект, который непрерывно отслеживал все веб-страницы в сети с 1996 года. Это замечательный способ узнать, как долго страница действует в сети (это также может стать способом, чтобы узнать, как выглядели некоторые страницы на заре существования сети Интернет).

В конце концов, вы можете также проверить, какие еще домены ваших конкурентов могут располагаться на том же самом сервере. Это может быть сделано при помощи инструмента, называемого обратным IP поиском.

В случаях, где сайт использует свой собственный уникальный IP адрес, вы только увидите сам сайт. Но удивительно, что немалое количество компаний все еще содержат несколько сайтов на одном IP адресе, что облегчает работу таких инструментов, как этот, по созданию сети сайтов.

Еще одним вариантом просмотра сайтов на отдельно взятом IP, является язык запросов поисковой системы Bing.

Полезным будет также узнать, есть ли «зеркала у сайта». Проверяется это простой командой:

Info:site.ru

Если зеркал у сайта нет, вы увидите сам сайт, если есть, вы их увидите в результатах выдачи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ