Как избежать санкций google

Как избежать санкций google

Фильтр «песочница» (sandbox)

Этот фильтр — своего рода карантин для вновь прибывших. Цель поисковой системы — понять, насколько новый сайт будет полезен посетителям в основной выдаче по конкурентным запросам: будет ли ресурс развиваться, наполняться контентом и т. п., сможет ли он в дальнейшем составить конкуренцию старым, качественным сайтам. Подразумевается, что занимать высокие позиции по конкурентным запросам должны более авторитетные, трастовые сайты.

Признаки наложения

В «песочницу» автоматически помещаются недавно созданные сайты (существующие менее 1 года). Такие ресурсы не попадают в индекс поисковой системы от 3 месяцев до года.

Как вывести сайт из-под фильтра

Чтобы в короткие сроки выйти из-под фильтра, рекомендуется постоянно развивать сайт: обновлять контент, добавлять новые материалы, проводить внутреннюю перелинковку.

Ссылочную массу следует наращивать равномерно. Качество сайтов-доноров, с которых устанавливаются ссылки, должно удовлетворять требованиям последних изменений алгоритмов Google.

Фильтр «Дополнительные результаты» (supplementary results)

Санкция накладывается за наличие на сайте страниц, которые дублируют друг друга.

Признаки наложения

Страницы перемещаются в «Дополнительные результаты поиска», которые располагаются отдельно от результатов основной выдачи и чаще всего не просматриваются пользователями.

Как не попасть под санкцию

Чтобы страницы сайта всегда показывались в основной выдаче, необходимо соблюдать все рекомендации Google, размещать уникальный и полезный для посетителей контент, ставить ссылки с авторитетных источников.

Как вывести сайт из-под фильтра

Чтобы страница отображалась в основных результатах поиска по всем запросам, следует поставить на нее несколько ссылок с качественных площадок, уникализировать контент или добавить больше полезной информации. Также следует провести технический аудит сайта и устранить имеющиеся ошибки.

Фильтр «панда»

Этот алгоритм, запущенный в феврале 2011 года, по своему действию похож на фильтры «Ты спамный» и «Ты последний» от Яндекса. Наиболее вероятные причины наложения санкции:
• слишком мало контента на странице,
• большое количество рекламы по отношению к объему текстового и графического наполнения,
• неуникальный, неинформативный, бесполезный для пользователей контент.

Признаки наложения

Если наблюдается существенное снижение органического (не зависящего от рекламы) трафика из поисковой системы Google, которое сочетается с ощутимым падением позиций, вероятнее всего, по сайту прошлась «Панда». Фильтр может быть наложен как на отдельные страницы, так и на весь ресурс в целом, в зависимости от того, насколько критичны недостатки.

Как не попасть под санкции

Под фильтр в основном попадают сайты двух категорий: наполненные неуникальным контентом и чрезмерно использующие рекламу

Рекомендации

• используйте только уникальные тексты,
• размещайте рекламу на сайте в разумных количествах,
• проявляйте активность в социальных сетях: если контент на вашем сайте действительно качественный, то пользователи будут с удовольствием делиться им, что будет хорошим знаком для поисковых систем.

Как вывести сайт из-под фильтра

• Необходимо удалить с ресурса весь неуникальный контент, заменив его качественными текстами и изображениями.
• Пересмотрите объем текстов, исходя из специфики сайта. Проверьте, чтобы короткие описания и заголовки соответствовали тематике сайта и содержали оптимальное количество ключевых слов.
• Ограничьте до минимума количество нетематичной рекламы на сайте; если уникального контента на странице мало, размещать рекламу на ней не стоит вообще.
• Разместите на сайте кнопки социалных сетей, побуждайте ваших посетителей делиться информацией, сами предлагайте материалы ресурса в сообществах.

Фильтр «пингвин»

Алгоритм «Пингвин» (Penguin) был запущен 25 апреля 2012 года и вызвал беспокойство многих владельцев сайтов и веб-мастеров. Именно из-за действий этого алгоритма сайты стали терять позиции в выдаче поисковых систем, и требовалось приложить большие усилия, чтобы вернуть их в ТОП.

«Пингвин» направлен на борьбу со спамом в различных его проявлениях и учитывает множество внешних и внутренних факторов ранжирования сайта.

Как не попасть под санкции «Пингвина»

В первую очередь следует проверить технические ошибки («битые» внутренние ссылки, неправильные редиректы, долгое время загрузки страниц) и страницы сайта на предмет спамных текстов.

Другие фильтры google

Кроме вышеперечисленных, часто встречающихся, существуют и другие фильтры Google:

«Возраст домена» (Domain name Age). Накладывается на сайт, доменное имя которого зарегистрировано менее полугода назад. Такие сайты имеют меньший уровень доверия со стороны поисковых машин, поэтому они медленнее индексируются. Чтобы это исправить, необходимо постоянно развивать ресурс.

«Бомбежка» (Bombing). Накладывается за большое количество ссылок с одинаковыми анкорами. Действие таких ссылок не учитывается при ранжировании сайта, и, как следствие, не виден рост позиций. Чтобы ссылки начали приносить результат, необходимо разбавить ссылочную массу уникальными текстами.

«Битые ссылки» (Broken Links). Накладывается на сайт, имеющий большое количество внутренних ссылок, ведущих на несуществующие страницы (отдающие 404 ошибку). Такой ресурс теряет позиции в выдаче. Чтобы выйти из-под фильтра, необходимо исправить все подобные ссылки на сайте таким образом, чтобы они вели на существующие страницы.

«Много ссылок сразу» (too many links at once). Накладывается на ресурс, если за короткое время на него установлено слишком много ссылок. В результате эти ссылки перестают влиять на ранжирование. Чтобы не попасть под фильтр, рекомендуется планомерно закупать ссылки в ограниченном количестве. Особенно это актуально для молодых сайтов.

«Линкопомойка» (Links). Накладывается на страницы сайта, имеющие большое количество исходящих нетематичных ссылок. Кроме того, позиции самого сайта-донора могут ухудшиться, а страницы могут начать выпадать из индекса. Рекомендуется удалить страницы, количество внешних ссылок на которых больше 5.

«Фильтр по времени загрузки» (Page Load Time). Накладывается на страницы, которые очень долго загружаются. В результате они исключаются из результатов выдачи. Чтобы выйти из-под фильтра, необходимо проверить технические параметры страниц и исправить возможные ошибки.

«Минус тридцать» (–30). Накладывается на ресурсы за использование «черных» методов продвижения — дорвеи, редиректы через JavaScript, клоакинг (предоставление пользователю и поисковым машинам разной информации) и т .п. Фильтр понижает позиции сайта по большинству запросов примерно на 30 пунктов. Чтобы вернуться на прежнее место в ТОПе, необходимо устранить причины наложения фильтра.

«Дублирующийся контент» (Dublicate Content). Накладывается на сайты, содержащие неуникальный контент. Позиции таких ресурсов искусственно понижаются в результатах поиска. Чтобы избежать пессимизации, необходимо следить за уникальностью контента и переписывать его в случае ухудшения позиций.

«Чрезмерная оптимизация» (Over Optimization). Накладывается на сайты, где текст на страницах перенасыщен ключевыми словами. Такие страницы значительно теряют позиции или полностью исключаются из выдачи. Чтобы не попасть под фильтр, рекомендуется придерживаться плотности каждого ключа в тексте (это отношение ключевого слова или ключевых фраз к общему количеству слов на странице) не более 4–5%.

Чтобы избавиться от влияния большинства фильтров Google и обезопасить сайт от их наложения, достаточно следовать нескольким правилам:

1. Постоянно наполнять сайт уникальным контентом.
2. Обновлять контент как можно чаще. Самый лучший вариант — добавлять информацию каждый день.
3. Не использовать «черные» методы оптимизации».
4. Следить за техническими аспектами работоспособности сайта.
5. Следовать рекомендациям Google по созданию и развитию сайтов.

Получать обновления по e-mail

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here