ТЗ копирайтерам

ТЗ копирайтерам

Перед написанием текста – подумайте для кого текст?

  • Кто те люди, которые задают ключевые вопросы в поисковик (это все те ключевики, которые будут в ТЗ)?
  • Что именно они хотят получить?

И писать нужно для них и под их задачи. Как правило, это конкретика — инструкции как сделать то или это, или развернутые ЭКСПЕРТНЫЕ ответы на важные вопросы, без воды и максимально развернуто, чтобы не было недосказанности и человеку не нужно было возвращаться в поисковую систему, что-то доискивать по теме!

Рерайт делается не с одного источника, а минимум с ТРЕХ!

Статью нужно писать по следующим критериям:

Важно! Пишите по правилам русского языка, делайте правильные логические связки без тавтологий (смысловых повторов), больше связности в предложениях. Помочь придать тексту плавности помогут эпитеты. И если вдруг Вам попадается кривой ключ — его нельзя вписывать в кривом виде, его нужно исправлять и делать пометку в файле тз (его вы также получите)! Пример: НЕ стоматит лечение в домашних условиях, а Лечение стоматита в домашних условиях  (Монтаж реечного потолка инструкция -> Инструкция по монтажу реечного потолка). Помните мы для людей пишем, а не роботов!

Текст разбивать на абзацы, один абзац не более 1000 символов (3-7 предложений). Структурировать информации и длинных предложений не делать.

Сопровождение каждых 1000 символов 1-2 заголовком или подзаголовками для структуризации статьи (2-5 абзаца).

ВАЖНО! Ключевые слова в заголовках и подзаголовках использовать в точном вхождении ЗАПРЕЩЕНО (учитываться они не будут!). Используйте синонимы, разбавочные слова, а можно вообще не употреблять ключ. Заголовки нужны только для быстрого поиска (по ним можно легко понять, про что данный отрезок текста) и для поверхностного чтения (удобства восприятия текста) — поэтому делаем их человеческие. В оформлении текста, используйте H2 (Заголовок 2) и не ставьте точку в конце заголовков.

Уникальность статьи по eTXT antiplagiat 90% в настройках ставим: число слов в шингле = 3 Второй сервис для проверки. Тут также задача добиться уникальности 90%+

Без ошибок. Во первых пользуйтесь программой Microsoft Office Word, она автоматом будет проверять, а по финалу пропустите текст через сервис. Стараться не использовать без сильной необходимости слова или выражения, которые будут не понятны среднестатистическому человеку, например: вставляем винчестер в системный блок и запускаем PC. Описывайте их так, чтобы ребенку было понятно!

Академическая тошнотность текста от 6% (минимум) до 8.5% (максимум). А лучше старайтесь держать рамки 6.5% — 8%! Академическая тошнота — это процентное соотношение количества повтора слов в тексте к самому тексту. Чем больше повторений одного и того же слова, тем больше эта самая «тошнота».

Тошнотность по слову от 1.5, но не более 3%. Проверять тут

ТЗ копирайтерам tz

Употребить главное ключевое слово в первом абзаце. Как правило это название темы статьи. Если ключ нельзя употребить в точном, то нужно в не точном (разбитом или совоформы), но основа ключа должна быть.

ВАЖНО! Не группируйте ключевые слова в частях текста, распределяйте их по всему тексту естественным образом!

Постарайтесь использовать списки (перечисление по пунктам) — маркированные или (и) нумерованные. НО если в одном элементе списка будет более 3-5 фраз, то это уже абзац и оформлять его следуют не списком, а как абзац. Также не делайте статью одним большим списком, используйте подзаголовки.

И главное: Пожалуйста, пишите тексты без «воды» – кратко и емко, БЕЗ тавтологий. Хорошие копирайтеры постоянно получают от нас индивидуальные заказы: лучше написать 2 статьи с лаконичными текстами, чем одну «с водой» – это лучше для нас и интереснее вам! Тем не менее, максимально раскрывайте тему и решайте проблему пользователя (ключевые запросы статьи).

Как вариант проверки это, если там показатель воды более 75% — значит подправить.

Выполнить основное ТЗ с ключевыми фразами (ТОЧНЫЕ ВХОЖДЕНИЯ (склонять нельзя); ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (склонять нельзя); РАЗБАВОЧНЫЕ ВХОЖДЕНИЯ (можно склонять); КЛЮЧИ, УПОТРЕБЛЕНИЕ КОТОРЫХ НЕДОПУСТИМО), а также соблюдать точные рамки объема текста (количество символов без пробелов).

Пример основного тз, который Вам выдадут:

ТЕМА: какие продукты повышают гемоглобин

ОБЪЁМ: 3700 — 7400

ТОЧНЫЕ ВХОЖДЕНИЯ:
какие продукты повышают гемоглобин (1)
продукты повышающие гемоглобин в крови (2)
продукты повышающие гемоглобин у детей (1)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА, УПОТРЕБЛЕНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО
можно (минимум — 8)
повысить (минимум — 4)
беременности (минимум — 4)
взрослых (минимум — 1)
пожилых (минимум — 1)

РАЗБАВОЧНЫЕ ВХОЖДЕНИЯ: продукты для повышения гемоглобина (1)

КЛЮЧИ, УПОТРЕБЛЕНИЕ КОТОРЫХ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: какими продуктами можно повысить гемоглобин продукты для повышения гемоглобина при беременности
какие продукты повышают гемоглобин у взрослых

ВАЖНО! Если идет переспам по частотности ключевиков, то лучше занижать их количество (дополнительные слова), чтобы входить в четкие рамки:

  • Академическая тошнотность текста до 8.5%;
  • Тошнотность по слову до 3%.

Если требуется указать картинки, то обязательно приложите их к статье. Например, статья «Как нарисовать розу, фото» — соответственно вы должны описать процесс рисования розы и естественно с фотографиями самого процесса (картинками).

Дополнительно приложить к статье — заголовок и описание:

Заголовок статьи:

Цепляющий пользователя: Как…, 7 методов…, Секретный… (задача максимально зацепить клиента и вовлечь-заинтриговать, «О это моё, я это искал!»)

НЕ должен содержать основной ключ в точном вхождении, либо разбавка, либо синоним, можно вообще без ключа

Не сильно длинный, до ~100 символов.

Описание статьи:

Напишите про свой текст, кратко в 2 предложениях (до ~200 символов).

Не использовать вводные слова — «в этом тексте, из данной статьи, мы расскажем…»

Обязательно использовать основные ключевые слова (точное вхождения)

Примечание: Если попадается тема откровенно коммерческой направленности, например двери гардиан, то наша задача подать статью в информационном стиле, т.е. не тупо описание, а что-то большее, например вставить абзацы — чем они лучше других, как выбрать, как ухаживать за ними, какие они в эксплуатации, и прочее информационное и интересные пользователю вопросы.

т.е. по комерческим запросам смотреть чуть шире в сторону пользователя, так как мы не интернет-магазин, а информационный сайт.

Пожелания:

Используйте синонимы, повышайте разнообразие текста. Если статья большая, то в конце можно подвести некие итоги.

Совет: перед сдачей текста -> проверьте его по пунктам чек-листа ниже и вхождениям ключевых слов, все ли соблюдено четко по цифрам и ТЗ?

Прогоните текст тут, далее с помощью клавиш CTRL+F вбивайте по очереди ключевые слова из ТЗ и смотрите сколько их встречается в вашем тексте (они подсвечиваются, только учитывайте еще словоформу и окончание по ТЗ), а затем смотрите сколько их должно быть по ТЗ (при этом вхождения в заголовки не учитывайте!).

А мне в итоге нужно:

Качественная, грамотно написанная и полно отвечающая на запрос пользователя статья, которую интересно читать и которая нравиться поисковым системам (соответствует всем пунктам указанным выше).

Сразу говорю основные ошибки:

Вода! Длинные подводки, обороты и т.д. Если куски текста можно выкинуть без потери смысла — это вода, т.е. слова, без которых можно обойтись. Не употребляйте их.

Статья не про то что нужно, пример тема «последствия любовных приворотов», а автор пишет о «любовных приворотах» на 90% и о «их последствиях» 10%. Так неправильно, надо 90% о последствиях любовных приворотов (тема статьи) и 10% о самих любовных приворотах.

Статья не про целевую аудиторию и не для нее, например «приворот на любовь парня» в статье автор пишет как парню или мужчине приворожить девушку, вернуть жену и т. д. А надо наоборот!!! Целевая аудитория девушки, причем не замужние. Тут писать нужно не для парней, а о парнях.

В первом абзаце не употребляется ключевая фраза темы. Он самый главный тут воду лить нельзя, тут нужно зацепить клиента и вызвать у него интерес к полному прочтению статьи. Чтобы прочитав первое предложение он подумал -«Да это про меня и это то, что мне нужно!»

Соблюдайте объем статьи в заданных рамках + вхождения ключевых слов. В ТЗ указаны точные цифры — вот нужно сделать столько, сколько там указано, не больше и не меньше. Если там указано минимум 3, то это не значит, что можно размещать 15, тут 4-6 более чем достаточно для максимума, но не менее 3.

Это все проверяется вручную!

Сказу скажу, мы не любим, когда приходится отправлять текст на доработку — вы тратите свое время и наше! Делайте сразу, как все описано в ТЗ.

P.S.: Важно знать, что статья также будет дополнительно оценивается и отделом качества на критерии:

Главный экспертный ответ. Это основной критерий, на сколько подробно (полно) и понятно отвечает статья на главный ключевой запрос (название темы-тз).

Статья должна четко отвечать на вопрос пользователя.

Чрезмерно обширная информация — плохо.
Скудная сопутствующая информация — плохо.
Неполный ответ на вопрос пользователя — плохо.

Недостоверный ответ (не экспертный) на вопрос пользователя  — плохо.

По содержанию и воде. Соответствует ли статья ключевым словам в тз. Тут не нужно, что-то считать, искать и т. д. Просто по прочитанному тексту, хвост ключевых слов, он формирует ответы в статье или нет и статья по делу или вода-водой (ничего не значащих предложений, которые можно удалить и смысл не измениться)?

Переспам. На сколько легко и естественно читается статья обычным русским языком при вписанных ключевых словах.

Формат отчета:

  • Текст сдавать в формате Microsoft Office Word — doc файл. А под самим текстом указать заголовок и описание статьи;
  • В таблицу отчета занести показатели: количество символов, академическую тошноту, тошноту по слову, % воды, уникальность eTxt и text.ru (эти все показатели Вы получаете при проверке, а сюда просто скопировать их);
  • Перед сдачей проверить статью на соответствие чек-листа.

Чек-лист для проверки:

  1. Текст развернуто и полно отвечает на вопрос темы, и написан под целевую аудиторию простыми и понятными словами без тавтологий
  2. Текст разбит на абзацы длиной не более 1000 символов (3-7 предложений)
  3. Есть сопровождение каждых 1000 символов 1-2 подзаголовками
  4. Уникальность статьи 90%+ по eTXT antiplagiat и text.ru
  5. Нет ошибок (проверено через Microsoft Office Word и orfogrammka.ru
  6. Академическая тошнотность текста от 6% (минимум) до 8.5% (максимум)
  7. Тошнотность по слову от 1.5% до 3%
  8. Употреблено главное ключевое слово в первом абзаце
  9. В тексте присутствуют списки — маркированные или (и) нумерованные
  10. Минимальное количество воды, не более 75% по advego.ru
  11. Выполнено основное ТЗ по количеству вхождений ключевых слов
  12. Если в тексте идет описание по картинкам, то наличие этих картинок
  13. Текст не выходит за рамки обозначенного объема
  14. Наличие главного заголовка и описание (description) статьи

И финал — Данные основных показателей (тошнота, вода, уникальность…) скопированы в отчет и doc-файл отправлен

Повторюсь, написано много, но делается все это быстро после недели работы.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Здравствуйте!

    Как составить ТЗ копирайтерам на основе семантического ядра. Как узнать количество точных вхождений и разбавочных.

    Спасибо.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ