Как указать регион сайта

Как указать регион сайта

10 апреля 2009 года поисковая система Яндекс запустила алгоритм ранжирования «Арзамас».

Именно тогда в формулу алгоритма были добавлены параметры геозависимости запросов — региональной принадлежности сайтов и региона, в котором пользователь ввел запрос:Среди всех обращений к поиску Яндекса от 15 до 30% (в зависимости от региона) составляют те, в ответ на которые пользователь ожидает получить местную, региональную информацию. Как правило, это услуги и события города, в котором живет посетитель. По таким запросам в выдаче поисковой системы Яндекс отображаются сайты, наиболее релевантные данному региону.

Их называют геозависимыми. Например: «купить автомобиль». Подробную информацию о геозависимых запросах можно посмотреть в справке яндекса.

Определить геозависимость запроса можно несколькими способами:
• Сравнить результаты поисковой выдачи для разных регионов по этому запросу через специальный сервис, доступный при авторизации в Яндексе:

Посмотреть, есть ли внизу страницы с результатами поиска сообщение «При поиске отдано предпочтение сайтам…». Если оно присутствует, то пользователя, задавшего запрос, интересует именно этот конкретный регион.

Как указать регион сайта

Как поисковые системы определяют регион пользователя

Регион пользователя определяется, прежде всего, по IP-адресу. Но на эти данные не всегда можно опираться. Ведь IP-адрес может присваиваться провайдером, работающим в нескольких регионах. Яндекс постоянно уточняет классификатор региона, получая данные от своих клиентов, партнеров и напрямую от самих пользователей (за счет изменения региона в настройках). Подробнее о технологиях Яндекса можно прочитать здесь.

Если сайт не зарегистрирован в Яндекс.Каталоге, ему может быть присвоен только 1 регион, (в обратном случае — до 7). Иногда число регионов увеличивается. Например, это возможно для сайтов компаний, имеющих большое количество филиалов в разных регионах. В этом случае ресурсу может быть присвоено до семи городов и до пяти более широких географических областей, например, стран. Все адреса филиалов при этом должны быть обязательно указаны на сайте и желательно — в яндекс.справочнике.

Как указать регион сайта

Условия для регионального продвижения сайта в яндексе

Чтобы ресурс высоко ранжировался поисковой системой в конкретном регионе необходимо:

• присвоить этот регион сайту;
• указать регион в панели Яндекс.Вебмастер.

Региональная принадлежность сайта может быть определена:

• автоматически алгоритмом поисковой системы;
• по описанию сайта в Яндекс.Каталоге;
• вручную владельцем сайта через форму в панели Яндекc.Вебмастера.

Для корректного присвоения региона необходимо:

Разместить на сайте адрес и телефон, которые относятся к нужному региону (указать название города, улицы, номер дома, номер телефона с кодом).

• Рекомендуется указать адрес на всех страницах сайта (например, в «шапке» или «футере»);
• Контакты необходимо размещать в текстовом виде, а не графическим изображением, так как это влияет на эффективность регионального продвижения.

Рекомендуется создать на сайте отдельную страницу с контактами, на которой необходимо дополнительно указать полное название организации, расположение (например, с помощью сервиса Яндекс.Карты), схему проезда и текстовое описание того, как добраться до места назначения.

Добавить информацию об организации в Яндекс.Справочнике. В него можно попасть через панель Яндекс.Вебмастер или по ссылке.

Вручную присвоить или изменить регион сайта можно через панель Яндекс.Вебмастер.

Автоматически изменить присвоенный регион можно, указав в соответствующем поле страницу, на которой указан адрес в необходимом регионе.

Как указать регион сайта

Если сайт зарегистрирован в Яндекс.Каталоге, то запрос на смену региона отправляется через форму обратной связи. В ней следует указать регион, который требуется изменить, и причину, по которой это необходимо сделать.

Как указать регион сайта

Возможные ошибки при добавлении или изменении региона, присвоенного сайту

Размещение недостоверных контактных данных. Иногда, чтобы присвоить сайту регион, в котором компания не имеет филиала, владельцы ресурса указывают вымышленные адреса.

Как правило, это делается, чтобы охватить аудиторию из соседних областей и привлечь оттуда клиентов. Например, строительная фирма имеет главный офис в своем городе. Ей выгодно строить дома и в соседних регионах, но не выгодно открывать там филиалы. Чтобы клиенты из соседнего города нашли эту фирму через поисковую систему, сайту присваивается нужный регион. Яндекс негативно относится к подобным действиям и может классифицировать их как обман поисковой системы. Если факт размещения несуществующих контактных данных будет обнаружен алгоритмами или модераторами поисковой системы, они изменят регион сайта на «домашний» или удалят гео-привязку.

Обнаружить такие махинации Яндекс может несколькими способами.

1. Модератор поисковой системы может проверить достоверность контактных данных компании при добавлении новых или изменении присвоенных регионов в панели Яндекс.Вебмастера.

2. Модератор Яндекс.Справочника может проверить достоверность контактных данных компании при добавлении новых или изменении присвоенных адресов в Яндекс.Справочнике;

3. По сообщению любого пользователя в службу поддержки Яндекса. Чаще всего так поступают конкуренты, которые обнаруживают, что по адресам, указанным на сайте, представительств компании не существует.

В дальнейшем любые действия с добавлением или изменением регионов для этого сайта будут требовать официального подтверждения их достоверности.
Например, модератор Яндекса может попросить прислать копии подтверждающих документов.

Вот примеры таких писем:

«Обратите, пожалуйста, внимание, что регион проставляется по адресу главного офиса и филиалов, а не по городу потенциальных потребителей продукции. Уточните, пожалуйста, имеется ли у Вас офис в Москве?»

«Просим Вас прислать в электронном виде, во вложении, документы, подтверждающие
достоверность указанных контактных данных (к примеру, договора аренды)».

Наличие неполных контактных данных. На сайте нужно обязательно разместить полный адрес с указанием города, улицы, номера дома и телефона, иначе модератор Яндекс может отказать в присвоении региона. В случае несоответствия требованиям поисковика можно получить от Яндекса подобное письмо:

«Для добавления региона «Москва» сейчас недостаточно контактных данных.
Необходимо, чтобы на сайте был размещен не только адрес, но и телефон офиса».

Кроме вышеперечисленных требований к адресу необходимо, чтобы это адрес был фактический, а не юридический. Алгоритмы Яндекса, в большинстве случаев, могут это определить.

Ответ модератора сервиса Яндекс.Справочник на отказ добавления юридического адреса выглядит подобным образом:

«Для публикации на сервисе принимаются только фактические адреса организации».

Пересечение контактных данных с сайтами дилеров. Некоторые компании-поставщики или производители продукции на своем сайте в контактных данных указывают адреса своих дилеров в других регионах, у которых могут быть собственные интернет-ресурсы. Это может привести к следующему:

  • На сайт компании и сайт дилера будет наложен аффилиат-фильтр. Из-за этого по одинаковым запросам в одном регионе в выдаче поисковой системы будет присутствовать только один из них. Поисковая система самостоятельно определяет, какой именно;
  • Регион, в котором работает дилер, имеющий свой сайт, не будет присвоен сайту компании-поставщика.

Как проверить корректность присвоения региона

В панели Яндекс.Вебмастер автоматически или не автоматически указывается регион сайта, например, Москва. Однако по факту ресурсу может быть некорректно присвоен город из Московской области. Из-за этого позиции сайта по региону «Москва» будут значительно ниже. Проверить это несоответствие можно:

  • посмотрев, какой город (например, Москва или город Московской области)
    отображается в выдаче по запросам, по которым показывается главная страница;
  • задав вопрос службе поддержки поисковой системы Яндекс о низких позициях сайта по конкретным запросам.

Таким образом, прежде чем начать работу по оптимизации и региональному продвижению сайта по геозависимым запросам, необходимо проверить, присвоен ли сайту необходимый регион, а также исправить возможные ошибки и исключить их появление в дальнейшем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ