Эффективный обмен ссылками

Эффективный обмен ссылками

Чтобы осуществить кампанию по построению ссылок, необходимо сделать следующее:

  • выделить наиболее популярные сайты в Вашей области;
  • отсортировать полученный список в порядке убывания ссылочного потенциала;
  • проверить релевантность выбранных сайтов Вашей целевой аудитории;
  • проверить доступность выбранной страницы для поисковых систем;
  • добавить ссылки на эти сайты на свой сайт;
  • связаться с представителями этих сайтов и предложить обмен ссылками.

Обычно вопрос возникает только по 4 пункту: что такое доступность для поисковых систем?

Ссылка со страницы, которая не просматривается поисковиками, бесполезна для вас, особенно с точки зрения повышения позиций в рейтинге.

Чтобы видеть, внесла ли поисковая машина страницу в свой индекс, просто введите уникальную фразу (в кавычках) с этой страницы в область поиска. Кавычки говорят: «Ищите эту точную фразу». Если машина проиндексировала эту страницу, то вы увидите ее в результатах поиска.

Это означает, что страница внесена в индекс поисковой системы. Теперь ваш следующий шаг – понять, как часто эта страница проверяется данной поисковой машиной. Например, Google имеет ссылку, которая говорит об этом рядом с каждым из его результатов поиска. Щелчок по этой ссылке покажет вам дату, когда Google последний раз смотрел эту страницу.

Затем, удостоверьтесь, что ссылка — это прямая ссылка. Если ссылка — ссылка Javascript, или переадресация, то она не имеет большой ценности для вас. Обычно наведение вашей мыши на ссылку показывает направление ссылки, но есть способы управлять этой особенностью. Поэтому лучше проверять вашу ссылку по HTML- коду страницы.

Предположим, ваш сайт называется www.your-site.ru, и на вас ссылается сайт www.their-site.ru.

Прямая ссылка в виде HTML-кода выглядела бы так:

<a href=»http://www.your-site.ru/»>Нажми сюда</a>

Ссылка Javascript будет выглядеть так:

<a href=»javascript:void(0)» on- click=»window.open(‘http://www.your-site.ru/’)»onmouse- over=»status=’http://www.your-site.ru/’;return true;» onmouseout=»status=defaultStatus; return true;»»>Нажми сюда</a>

Ссылка переадресации будет такой:

<a href=»http://www.their-site.ru/redir.php?r=http://www.your- site.ru/»>Нажми сюда</a>

Ссылка nofollow – такой:

<a href=»http://www.your-site.ru/» rel=»nofollow»>Нажми сюда</a>

Более подробно мы коснемся этого вопроса в главе «Типы и функции ссылок».

Еще раз отмечу, что «Нажми сюда» — это не лучший текст ссылки. Идеально, когда ключевые слова появляются на ссылках, ведущих на ваш сайт. Помещение ваших ключевых слов в якорный текст входящих к вам ссылок – один из самых мощных факторов повышения позиций страницы, доступных для SEO. Кроме того, маловероятно, что вы захотите, чтобы ваш сайт искали по словам «Нажми сюда».

Небольшое число ссылок «Нажми сюда» не опасно. А вот если все подобные ссылки будут одинаковыми, ваш сайт рискует заработать штраф от поисковой машины.

Запрос взаимных ссылок – процесс, требующий значительных затрат времени. Осуществлять его приходится вручную, по одному запросу за раз. В этом деле нет лёгкого пути; нельзя автоматизировать процесс написания запросов, так как в этом случае электронные письма станут похожи на спам.

Помните, что цель кампании – установить профессиональные и взаимовыгодные отношения с правильными партнёрами по ссылкам. Если на Вашем сайте расположена свежая и интересная информация, другие сайты будут счастливы обменяться с Вами ссылками.

«Лучший способ связаться с потенциальным партнёром по ссылкам – зайти на его сайт и посмотреть, куда могла бы естественно вписаться ссылка на Ваш сайт. Потом найти на Вашем сайте способ естественно разместить ссылку на сайт партнёра. Затем отослать ему электронное письмо с предложением обменяться ссылками. Для этого не стоит использовать шаблон. Напишите краткое неофициальное письмо.

Всегда смотрите на своих потенциальных партнёров по ссылкам с точки зрения посетителей: чем Ваш сайт будет полезен посетителям партнёра, и наоборот. Если Вы продаёте балконную мебель, то обмениваться ссылками с сайтом, распространяющим медицинское оборудование – не самая лучшая идея».

Приведём пример письма, с которым можно обратиться к потенциальному партнёру:

Уважаемый [имя владельца сайта],

меня зовут [Ваше имя]. Я являюсь администратором сайта [URL Вашего сайта].

Информирую Вас о том, что на нашем сайте по адресу [URL страницы, где расположена ссылка] появился раздел «Партнёры», куда добавлена ссылка на Ваш сайт. Мы решили включить Ваш сайт в число партнёров, так как сочли предлагаемую Вами информацию ценной для своих посетителей и клиентов.

Нашими партнёрами становятся не все сайты, предоставляющие аналогичные услуги, но только существенно дополняющие нас и имеющие поэтому особенную ценность. Я позволил себе составить описание Вашего сайта на основе META-тэгов, но, разумеется, при необходимости исправлю его в соответствии с Вашими предпочтениями. Сообщите, если я могу сделать что-то ещё, чтобы повысить для Вас ценность этой ссылки.

Ответная ссылка необязательна, но очень приветствуется. Если Вы имеете возможность разместить её в собственной партнёрской директории и сочтёте наш сайт интересным для своих посетителей, мы будем благодарны Вам за сотрудничество. Если Вы решите разместить на своём сайте ссылку на нас, то ссылайтесь, пожалуйста, на [предпочтительный URL], используя следующее описание: [описание ссылки].

Ещё раз благодарим за предоставление полезного ресурса нашим посетителям и клиентам. Если Вы знаете интересные сайты, не включённые в число наших партнёров, пожалуйста, напишите нам. Контактная информация прилагается ниже. Спасибо, что потратили время на прочтение этого письма.

Удачного дня!

С уважением, [Ваше имя] [Должность]

[Компания, в которой Вы работаете] [Телефон]

[Email]

Получение ссылок с нетематических сайтов, возможно, не нанесет вреда рейтингу вашего сайта – иногда они могут даже немного помочь. Однако обмена ссылками с этими нетематическими сайтами и помните, что входящие ссылки не нанесут вам вреда, а вот исходящие ссылки на сайты, которые известны как неблагонадежные, могут.

Чтобы помочь вам избежать подобной ошибки, здесь приведено четыре предостерегающих шага, которые вам необходимо пройти, прежде обмена ссылками с другим сайтом:

Поищите доменное имя в Yandex или Google. Если они не внесены в списки — это плохой признак. Обмен ссылками с ними может нанести вам вред и возможно даже привести к тому, что ваш сайт будет забанен поисковыми системами. Кроме того, даже если они не являются так называемым «плохими» сайтами, обмен ссылками с сайтами, которые не известны поисковым машинам, не принесет вам пользы в повышении вашего рейтинга.

Так или иначе, если они есть в списках, вы можете приступать к шагу 2.

Определите, кто уже обменялся ссылками с данными сайтами. Чем больше входящих ссылок они имеют, тем лучше. И чем более важные сайты связаны с ними ссылками, тем лучше. Их рейтинг в результатах поиска – это один из показателей того, как ПМ оценивают важность этого сайта.

Остерегайтесь обмена ссылками с сайтами или страницами с PR=0. Это может означать, что Google принял санкции против них. Данный тест может не подойти для совсем новых сайтов, но если сайт существует уже некоторое время и при этом испытывает недостаток в рейтинге, то вам следует опасаться обмениваться ссылками с ним.

Избегайте обмениваться ссылками с сайтами, имеющими неопределенную тему. Хорошим примером подобных сайтов могут быть названы азартные игры, сайты знакомств и т. п. (если конечно вы не являетесь представителем одной из этих индустрий и тема не связана с темой вашего сайта).

Запомните: вы, скорее всего, не понесете урона от того, кто ссылается на вас.

Однако вам может причинить вред тот, на кого ссылаетесь вы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ